26 Авг, 2013

Заставят ли Белпочту стать толчком развития частных курьерских служб?

Пока eBay, который активно входит на российский рынок, ищет альтернативу «Почте России» среди десятков более мелких служб, в Беларуси публично заявляют о «толчке развития частных курьерских служб» и ограничении полномочий Белпочты.

Как пишет Белта, полномочия государственной почтовой службы Беларуси могут быть значительно сокращены, чтобы дать толчок развитию частных небольших курьерских служб. Об этом заявил председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Беларуси по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Дмитрий Харитончик.

Под курьерскими службами подразумевается доставка небольших отправлений, писем и бандеролей – именно те виды отправлений, которые чаще всего используют в своей работе интернет-магазины. По замыслу законодателей, благодаря этому в перспективе в стране может появиться множество небольших служб, которые будут обслуживать интернет-магазины.

По словам Харитончика, для доставки заказов из интернет-магазинов теперь придется получать специальную лицензию. Поручить доставку тому, кто лицензией не обладает (например, таксистам) уже не получится.

Еще пару лет назад доставкой мелких отправлений по Беларуси кроме Белпочты никто толком не занимался. Можно было лишь зафрахтовать грузоперевозчика где-нибудь типа della.by, чтобы перевезти что-то куда-то частным образом — интернет-магазины делали вид, что им в принципе невыгодно продавать в регионы. Лишь единицы возили туда товар сами, и ситуация не менялась годами. Сейчас в РБ пришла российская DPD, появились do-doma.by, vozim.by и некоторые другие, стал более умным сайт экспедиторов autolight.by, однако толчка действительно давно не хватало.

Вопрос в том, насколько мощным он будет? Если будет толчок, будет ли слив? Какие очистные сооружения понадобятся для реализации этой инициативы? Известен ли уровень грунтовых вод, особенно весенних, для установки септика? Не повредит ли толчок несущие конструкции в принципе? Подобные вопросы публично обсуждать у нас не принято, к сожалению. Хотя именно они в итоге влияют и на стоимость лицензий, и на конечную стоимость доставки, которую предложат потребителю курьерские службы.

Стоит отметить, что и в России, и в Украине рынок доставки давно развивается — работает множество частных курьерских служб на любой вкус и кошелек. Набирают обороты не только постоматы, но и такие нестандартные службы как велодоставка или частные автолавки. Был бы спрос, как говорится…

P.S. А за таксистов все-таки обидно.

Дмитрий Разахацкий

Этот сайт посвящен интернет-маркетингу во всех его проявлениях. Автор сайта более 15 лет занимается различными проектами в интернете начиная от небольших блогов, заканчивая сложными веб-сервисами и крупными международными интернет-магазинами. Подписывайтесь на рассылку, чтобы быть в курсе обновлений!

Вам понравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 4 =

Нужны советы по продвижению сайта? Подпишись сейчас!