Геотаргетинговые компании на Западе уже не стесняются говорить о продаже профилей пользователей публично. Самая доступная информация — возрастная категория, пол и местоположение — стоит совсем дешево: $0,0005 за профиль при оптовых закупках, или $0,5 за 1000 профилей. Информация о людях, которых алгоритм считает «влиятельными», дороже — $0,75 за 1000 штук…
Как пишут Ведомости, профиль с деталями о категории дохода и об истории покупок стоит еще дороже — по $1 за 1000 штук. Хотя если вдуматься, в целом это очень недорого — просто информация сравнительно легкодоступна и потому малоприбыльна.
Геотаргетинговые компании — LeadsPlease и другие — уже охотятся за более ценной личной информацией. Например, профили с именами и адресами онкологических больных, диабетиков и больных клинической депрессией с указанием прописанных им лекарств стоят порядка $0,26 за штуку…
Таргетинговая компания ALC Data продает данные о больных с привязкой к их финансовому положению.
«При нынешнем состоянии экономики таргетирование клиентов со стабильным, нестабильным и проблемным финансовым положением может дать принципиально разный эффект», — говорится в рекламном материале компании.
Профили больных у ALC за последний год покупали страховщик Blue Cross Blue Shield, сотовый оператор Sprint Nextel и энергетическая компания из Техаса TXU Energy.
Другой успешный бизнес ALC — торговля профилями новорожденных и их матерей. Компания отслеживает порядка 80% рождений в США и недавно вывела на рынок базу данных Newborn Network с информацией о рождениях детей, беременных и кормящих матерях и их родственниках.
Кстати, вряд ли случайно у инвесторов пользуются все большей популярностью вертикальные соцсети типа PatientsLikeMe.com, «ворвавшиеся» в интернет-бизнес пару лет назад.
Полный профиль интернет-пользователя в сети, включающий чувствительную личную информацию, сегодня стоит оптовым покупателям меньше $1. Это результат растущей конкуренции в секторе рекламных технологий, пишет FT.
Публичные сервисы (Google, Facebook, почтовые сервисы и т.д.) собирают данные о пользователях. Не зря Гугл так ухватился — хотя и довольно поздно — за идею собственной соцсети и продолжает ею заниматься, несмотря на постоянные провалы и промахи.
При этом большинство интернет-пользователей не придают особого значения этим фактам сбора «конфиденциальной» информации.
Symantec совместно с порталом «Профессионалы.ру» проводила исследование, сколько покупателей в РФ предоставляют конфиденциальную информацию интернет-магазинам — оказалось, что больше половины (53%). При этом 27% спокойно относятся к тому, что от них требуют данные, которые абсолютно не касаются вопросов приобретения товара – к примеру, о семейном положении. 26% клиентов предоставляли в принципе любые данные, которые запросит интернет-магазин.
Что будет дальше? Тотальный контроль и общество подключенных к сети рабов?
Изобретатель всемирной паутины Бернерс-Ли говорит, что не стоит бояться сбора подобных личных данных: размера обуви, информации о тренировках в спортзале и прочего. Эта информация имеет ценность для компаний и магазинов лишь для статистики или как инструмент предоставления пользователям лучшего сервиса. Так что пора прекратить рассматривать сбор и даже последующую продажу таких личных данных как покушение на права пользователей.
«Неплохо быть объектом таргетированных рекламных кампаний», – отметил профессор.
Проблема скорее касается анонимности в сети и попытках ее ограничить законодательно — а с этими попытками надо бороться по-другому и на другом уровне. Открытость процесса и принципов контроля позволит обществу управлять соблюдением правил игры, отметил профессор. Хотя и каждый отдельный гражданин при этом может «защитить свои инвестиции в данные» — например, пользуясь не всеми социальными сетями сразу, а только одной из них.
Так что подобные письма скоро могут вполне стать реальностью, и произойдет это гораздо быстрее, чем вы думаете:
Мы заметили, что Вы давно не покупали никаких презервативов в SpiffyMart. (Последний раз это было 8 недель назад). К тому же прекратили покупать предметы женской гигиены, но стали больше покупать замороженной пиццы и обедов быстрого приготовления. Из этого ясно, что миссис Сандерс покинула Вас. (Может, это и к лучшему – она ведь покупала такие дешевые шампуни, которые явно не добавляли ей привлекательности). База данных почтового отделения подтверждает, что она сменила свой адрес. Примите наши соболезнования. Мы полагаем, что горяченькое порно-видео поможет Вам пережить этот стресс. Если Вы чувствуете себя одиноким – просмотрите наш каталог. Купите кассеты не откладывая и мы добавим 1 кассету бесплатно!
Искренне Ваш,
Менеджер по сбыту»
Ссылка дня:
Загляните на http://www.seohammer.by/ — новый сервис продвижения в Беларуси…