«Теперь «Яндекс» – не просто страничка в интернете. Браузер – новая сущность «Яндекса», – сказал гендиректор компании Аркадий Волож.
Я-Браузер предполагает предустановку поиска от «Яндекса», интегрированный облачный сервис «Яндекс.Диск», автоматический переводчик, Adobe Flash, программу для просмотра PDF, почту «Яндекс», а также технологию Opera Turbo, которая позволяет ускорить загрузку страниц при невысокой скорости соединения с интернетом. Последняя «фишка» — специально для мобильных пользователей.
Как ни странно, но основой для браузера стали движки с открытым исходным кодом Chromium (разработка Google, используется в Google Chrome) и Webkit (Safari).
«Яндекс» сможет увеличить аудиторию за счет браузера, считает Леонид Делицын из «Финама». «Собственный браузер поможет «Яндексу» удержать часть аудитории и стимулировать ее использовать сервисы, а не сервисы конкурирующих компаний. – говорит он. – Борьба за аудиторию происходит не только на сайте, потому что поиск зачастую выполняется из адресной строки. И многие используют поиск, который предлагает браузер», – говорит Делицин в интервью ГазетаРу.
Идея Яндекса завести свой браузер была, в принципе, предсказуема — вместе с покупкой трафика из браузеров такая мысль когда-нибудь да появляется. Тем более, что проблема с предустановленным поиском в браузерах тоже очевидна — большинство ведь пользуется там Гуглом, который стоит по умолчанию. И владельцу поисковика-конкурента это ой как не нравится.
Поэтому основная идея — это действительно отвоевать русскоязычный «браузерный» трафик в стратегической перспективе. Все «прибамбасы» для браузера типа переводчика и т.п. делаются только ради этого. Предполагаю, что разработка нового браузера даже с учетом покупки лицензий стоила дешевле, чем два года оплаты трафика из Файерфокса:)
Странно только, почему маркетологи Яндекса надеются на больший успех нового браузера, чем старых двух старого Яндекс-бара? Или это для них просто как выход в новую «лигу»? Похоже на то, если судить по словам о «новой сущности»…
По мнению аналитиков из «Ашманов и Партнеры», по степени технологического совершенства и функционалу Google и Яндекс сейчас примерно равны, поэтому соперничество просто перешло «от качества к количеству». Борьба за аудиторию началась на новом фронте — дистрибуции. Поисковики заключают партнерства с разработчиками браузеров, производителями мобильных устройств и ПО, сайтами, на которых установлены поисковые модули. Новый браузер от Яндекса — это логическое продолжение тенденции…
Изучить новый браузер можно здесь: browser.yandex.ru
Для продвижения вашего сайта он, естественно, никаких плюсов не дает (хотя и минусов тоже — этим, говорят, только Я.Метрика может похвастаться), но если текущий браузер вас не устраивает, то можете попробовать. Расскажите потом в комментариях, как вам — понравилось или нет ;)
Обновлено: История о том, как этот браузер разрабатывался.
Странная идея вообще, я лично переходить со своего огнелиса даже в отдаленной перспективе не думаю… И вообще с таким подходом у Яндекса рекламы скоро станет больше, чем контента…