17 Мар, 2012

Яндекс опубликовал советы для региональных сайтов

Наконец-то появилась официальная памятка для вебмастеров по региональному продвижению в Яндексе. Рекомендации касаются указания региона и контактной информации для сайтов и их поддоменов.

Чтобы поисковик верно определял региональность сайта и ваш сайт занял позиции по геозависимым запросам типа «такси» или «купить чайник», на сайте предлагают сделать следующее:

  1. Указать текстом полный адрес организации, включая индекс и телефонный код города.
  2. Размещать больше информации, относящейся к нужному региону.
  3. Для региональных представительств указывать адреса и телефоны каждого из них.
  4. Указать адреса в Яндекс.Справочнике или в Яндекс.Вебмастере -> География сайта -> Адреса и организации.
  5. Использовать поддомены для выноса информации о региональных представительствах, добавляя в адрес домена название региона (например, spb.site.ru)
  6. Не забывать поддомену тоже присваивать регион и контактный адрес в Я.Вебмастере.
  7. Включать поддомен в навигацию по основному сайту.
  8. Не ограничивать доступ по IP-адресу к региональным версиям сайтов для поискового робота.

Как пишет Яндекс, некоторые сайты устроены таким образом, что пользователю предоставляются разные версии сайта в зависимости от того, из какого региона (с какого IP-адреса) он зашел на сайт (региональные версии сайта). Например, если у вашей компании есть представительства в разных городах, то пользователю из Химок может быть показана одна версия сайта, а пользователю из Хабаровска — другая. Но робот Яндекса выполнит очередной обход индексирования с IP-адреса одного конкретного региона, и поэтому ему будет предъявлена только одна из версий сайта, и часть содержимого не будет проиндексирована. Чтобы проиндексировался весь сайт, рекомендуем делать все страницы доступными для робота вне зависимости от его IP-адреса. О том, как в логах определять поискового робота Яндекса, читайте здесь.

В Яндекс.Вебмастере -> География сайта -> Регион сайта можно подать заявку на изменение региона в случае необходимости. Ее рассмотрение занимает около недели, регион обновится при положительном решении через несколько апдейтов поисковой базы.

Как шутят вебмастера, теперь осталось сделать так, что выполнение этих рекомендаций начало помогать и сайты стали корректно ранжироваться в своих регионах:)

Купить зонт - региональность в Яндексе

Еще одна интересная новость:

Яндекс начал публиковать поисковые запросы пользователей в разных городах. По ним можно многое узнать об интересах людей и особенностях формулирования запросов в этих регионах. Беларусь тоже есть в списке — пока представлены два исследования «Запросы про цветы» и «Запросы в Минске».

Дмитрий Разахацкий

Этот сайт посвящен интернет-маркетингу во всех его проявлениях. Автор сайта более 15 лет занимается различными проектами в интернете начиная от небольших блогов, заканчивая сложными веб-сервисами и крупными международными интернет-магазинами. Подписывайтесь на рассылку, чтобы быть в курсе обновлений!

Вам понравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × два =

Нужны советы по продвижению сайта? Подпишись сейчас!