Наконец-то появилась официальная памятка для вебмастеров по региональному продвижению в Яндексе. Рекомендации касаются указания региона и контактной информации для сайтов и их поддоменов.
Чтобы поисковик верно определял региональность сайта и ваш сайт занял позиции по геозависимым запросам типа «такси» или «купить чайник», на сайте предлагают сделать следующее:
- Указать текстом полный адрес организации, включая индекс и телефонный код города.
- Размещать больше информации, относящейся к нужному региону.
- Для региональных представительств указывать адреса и телефоны каждого из них.
- Указать адреса в Яндекс.Справочнике или в Яндекс.Вебмастере -> География сайта -> Адреса и организации.
- Использовать поддомены для выноса информации о региональных представительствах, добавляя в адрес домена название региона (например, spb.site.ru)
- Не забывать поддомену тоже присваивать регион и контактный адрес в Я.Вебмастере.
- Включать поддомен в навигацию по основному сайту.
- Не ограничивать доступ по IP-адресу к региональным версиям сайтов для поискового робота.
Как пишет Яндекс, некоторые сайты устроены таким образом, что пользователю предоставляются разные версии сайта в зависимости от того, из какого региона (с какого IP-адреса) он зашел на сайт (региональные версии сайта). Например, если у вашей компании есть представительства в разных городах, то пользователю из Химок может быть показана одна версия сайта, а пользователю из Хабаровска — другая. Но робот Яндекса выполнит очередной обход индексирования с IP-адреса одного конкретного региона, и поэтому ему будет предъявлена только одна из версий сайта, и часть содержимого не будет проиндексирована. Чтобы проиндексировался весь сайт, рекомендуем делать все страницы доступными для робота вне зависимости от его IP-адреса. О том, как в логах определять поискового робота Яндекса, читайте здесь.
В Яндекс.Вебмастере -> География сайта -> Регион сайта можно подать заявку на изменение региона в случае необходимости. Ее рассмотрение занимает около недели, регион обновится при положительном решении через несколько апдейтов поисковой базы.
Как шутят вебмастера, теперь осталось сделать так, что выполнение этих рекомендаций начало помогать и сайты стали корректно ранжироваться в своих регионах:)
Еще одна интересная новость:
Яндекс начал публиковать поисковые запросы пользователей в разных городах. По ним можно многое узнать об интересах людей и особенностях формулирования запросов в этих регионах. Беларусь тоже есть в списке — пока представлены два исследования «Запросы про цветы» и «Запросы в Минске».