В новостях прошла информация о том, что Яндекс хочет убрать влияние ссылок на поисковую выдачу — трепещите, оптимизаторы! Вот только кто пострадает больше в итоге — оптимизаторы, вебмастера или сам поисковик?..
Как пишет digit.ru (подпроект РИА Новости), сообщил об этом нововведении руководитель поисковых сервисов «Яндекса» Александр Садовский на конференции IBC Russia 2013. Мол, в начале 2014 года будет запущен новый алгоритм ранжирования поисковой выдачи — он не будет учитывать ссылки на сайт на сторонних ресурсах и позволит эффективнее бороться с «черным» SEO.
«Коммерческие ссылки во многом утратили значение для определения релевантности, остались лишь спамерский шум и война бюджетов. Качество сервиса для пользователя не меняется в лучшую сторону с ростом количества купленных ссылок», — сказал Садовский.
После этого сообщения шумиха в около-оптимизаторских кругах поднялась серьезная. Некоторые издания написали, что «это обрушит всю SEO-индустрию», что она «находится на грани вымирания», что «на рынке появится много диких безработных сеошников», и т.д.
Меня лично заинтересовало то, как изменилась интерпретация первоначального сообщения? А примерно так.
Текст в Ведомостях:
«Чтобы повысить позиции сайта в поиске, есть два способа оптимизации — т.н. «белое» и «черное» SEO, рассказывает предправления IMHO VI Арсен Ревазов. Первое — это когда владелец сайта аккуратно настраивает его под поисковые системы, чтобы они лучше индексировали ресурс — он правильно расставляет тэги, заголовки и т.п… «Черное» — это когда владелец сайта покупает ссылки…»
Текст на Oborot.ru:
«Садовский пояснил, что сейчас есть два способа продвижения сайта – «черный» и «белый». «Белый» подразумевает собой тонкую настройку сайта под поисковики… «Черный» же сводился к банальной покупке ссылок…»
Неплохая подмена понятий и интерпретация фактов, да? Вот примерно так и бывает, когда мифы становятся законами.
Что-то похожее было, когда Мэт Катс разъяснял суть nofollow — один сделал предположения об одном, второй не совсем точно перевел оригинал, третий приписал свои интерпретации, а в итоге даже неплохие специалисты в своих статьях начали серьезно обосновывать, почему нельзя ставить nofollow на «ненужные» ссылки, а важно полностью закрывать контент с ними от видимости роботами…
По словам Садовского, первоначально изменения коснутся обработки коммерческих запросов в Москве и области, затем планируется перенести опыт на другие регионы. Когда будет это «затем» — не сообщается. Для Яндекса это тоже эксперимент, поэтому не факт, что это будет вообще.
Внимание, ключевые моменты в этой ситуации:
- Изменение коснутся коммерческих запросов в Москве!
- Роль ссылочного для коммерческих запросов в «горячих» кластерах уже была снижена — и снижалась постоянно!
Садовский говорит про информационный шум, который создают сеошники, бездумно закупая ссылки и снижая таким образом релевантность поиска — а разве местные СМИ создают меньший шум, искажая первоначальные сообщения? И вообще, разве это касается только поисковиков или СМИ? Вся история человечества — это как борьба с последствиями подобного шума.
Огорчает лишь то, что для его снижения в поиске снова выбраны репрессивные инструменты, которые в первую очередь ударят не по сеошникам, а по вебмастерам! И если раньше какой-нибудь небольшой блог мог позволить себе развиваться, опираясь на ссылочную модель заработка, то теперь возможностей для заработка станет меньше. Но зато трафиковая модель «контент-маркетинга» с псевдо-контентом «для людей» начнет набирать такие обороты, что количество подобного шума вырастет на порядок, и не только в коммерческих тематиках. Я уже сейчас вижу столько псевдо-белых сайтов в разных нишах, которые снижают эту самую релевантность для пользователя, предлагая «уникальный», но бесполезный или даже вредный рерайт, что становится грустно от того, что будет дальше…
Не зря кое-где уже пишут, что «если раньше все деньги уходили в ссылки, то сейчас они перельются в контекст, копирайтинг и на юзабилити-специалистов».
Да, поисковики давно борются со спамом и черным seo, Гугл за покупные ссылки банил проекты уровня Яндекса)) Но ведь ссылки по жизни — это способ передачи доверия и формирования репутации, их все равно нечем заменить, увы. Не зря представитель Гугла в России говорит, что «Google не планирует отказываться от учета ссылок» и «натуральные ссылки всегда были и остаются полезными для ранжирования».
Поисковики не могут сказать вебмастерам «перестаньте ссылаться» или «делайте только текстовые упоминания» — это просто глупо, и это вообще подрывает принцип функционирования интернета. Соответственно, и полностью убирать этот фактор из формулы ранжирования для всех кластеров бесмыссленно и вредно для самого поисковика.
Тем не менее, похоже, золотой ссылочный век в Рунете закончился. А следствие из этого: бюджеты на ссылки начнут расти еще больше, т.к. ссылки подорожают и будет как на западе, где ссылочных бирж по модели Sapу нет как таковых… GGL торжествует:) Кто к этому не подготовился — я не виноват…
1 Комментарий
[…] какие ссылки имеют вес в настоящее время, когда поисковики заявляют о снижении влияния ссылочного фак… и вообще о его отключении? А ответ простой и не […]