Аудит вашего сеошника

Ко мне постоянно приходят просьбы оценить текущую работу сеошника по продвижению. Приведу несколько реальных запросов клиентов об оценке эффективности продвижения и моих ответов на них, — чтобы вы почувствовали, о чем речь и почему эта необходимость все чаще появляется у белорусского бизнеса.

Запрос 1

«В продолжении нашего разговора про продвижение сайта лестниц — посмотрите во вложении ссылки, закупленные нашими продвиженцами. Все верно? Что у них еще спросить?»

Мой ответ после анализа отчета о ссылках

Почитать
Купленные ссылки на 80% нормальные (т.е. сайты-доноры и тексты ссылок хорошие). Но ваш сайт слабо оптимизирован под продвигаемые запросы (т.е. именно на вашем сайте работы не сделаны). Кроме того, стратегия продвижения выбрана абсолютно неправильная (т.е. ссылки покупаются не на те страницы, не с тех сайтов и не с той периодичностью при вашей плотности конкуренции).

Ваш сайт на домене ru, продвигать его в РБ нужно белорусскими ссылками и локализацией контента. Продвигать в РФ — в тех регионах, где есть салоны (Петербург, Липецк, Казань) и последовательно от малопопулярных запросов к более популярным. Сейчас у вас хаос в этом смысле.

Кроме того, тематика очень конкурентная. А модель прироста ссылочной массы стабильная и в автоматическом режиме — 10 ссылок в месяц, итого за полгода 60. При условии, что они ведут не туда и не так — это мало. Это как посадить на одну грядку помидоры, но а поливать соседнюю, где растет укроп — взойдет на обеих, конечно, но укроп в итоге вырастет намного лучше:)

С таким продвижением вы вряд ли попадете в топ-10 по выбранным запросам в ближайший год.

Вопросы, которые стоило бы задать вашим сеошникам, прилагаю.

***

  • Стоимость аудита: 20$
  • Результат: клиент сменил seo-компанию, переделал сайт, через 3 месяца появились первые позиций в поисковых системах по выбранным ключевым словам.
  • Сэкономленные ресурсы: ориентировочно 1800$ и 6 месяцев.
  • Оптимизатор вернул средства за предыдущий период: нет.
Запрос 2

Нам сделали аудит сайта с коммерческим предложением — с совсем негуманным ценником. Можете ли прокомментировать, что из этого аудита действительно является важным и стоит делать, что не сильно сложно сделать и лучше сделать, а что — лучше не делать или накручено, чтобы продать подороже? Файл прилагаю.

Мой ответ после аудита коммерческого предложения

Почитать
Это весь план и предложение, на пол странички? Вообще, предпосылки странные, а список работ приведен общий. Как минимум, стоит запросить обоснование и подробное описание каждого пункта работ (особенно там, где якобы расписывается по месяцам) — сейчас это просто общие фразы. Часто под таким соусом «втюхивают». Но без уточнения со стороны оптимизатора непонятно — может быть, это его черта характера и он просто писать много не любит :)

Вопросы, которые можно было бы задать (по предложенным пунктам):

  1. «Формирование расширенного семантического ядра» — для каких страниц, каким образом, в чем результат этапа.
  2. «Исправление дублей страниц и внутренних ошибок» — примеры? Дубли конечно надо исправлять, но не факт, что это дубли вообще могут быть у вас.
  3. «Анализ контента на релевантность, уникальность, заспамленность» — судя по обоснованию работ, это скорее всего будет делаться в автоматичеком режиме, на практике чаще всего это фейк, увеличивающий объем и обоснование цены; стоит уточнить, для каких именно страниц и какими инструментами это будет проводиться.
  4. «Оптимизация ±30% страниц на сайте» — каким образом? Почему именно 30%?
  5. «Создание и оптимизация страниц по новым фразам» — сколько конкретно? Где?
  6. «Переиндексация страниц (привлечение робота на сайт)» — похоже на пункт-фейк, чаще всего это делается в автоматическом режиме, либо через текущий вебмастер, либо вообще не нужно предпринимать дополнительных действий.
  7. «Управление ссылочной массой с целью сокращения доли SEO-ссылок» — похоже на пункт-фейк, т.к. основано на изначально ошибочном предположении о текущей большой доле подобных ссылок для вашего сайта (хотя он вообще не продвигался внешними ссылками и все, что есть — это естественные партнерские ссылки и пресс-релизы).

Пусть присылают ответы на вопросы — прокомментирую тогда более подробно.

***

  • Стоимость аудита: 20$
  • Результат: клиент отказался от сотрудничества с seo-компанией, нашел другую.
  • Сэкономленные ресурсы: ориентировочно 2500$ и 3 месяца.
  • Оптимизатор вернул средства за предыдущий период: нет, т.к. оплаченных работ пока не было.
Запрос 3

«Можно вас попросить глянуть отчет по продвижению компании в поиске. В компании работает мой родственник. Скинул посмотреть и спросил, дерут ли с них деньги или реально работают. Мне отчет показался каким-то чересчур уж позитивным. Важна ваша оценка как профессионала. См. отчет в файле.»

Мой ответ после анализа отчета о ежемесячном продвижении

Почитать
Судя по данным, какая-то работа действительно была, прирост показателей хороший. Сомнения могут вызвать следующие моменты:

  1. В списке отмечен существенный приход по брендовому запросу + низкочастотный хвост, в целом доля трафика должна быть в районе 10% наверное. Однако, это самый простой запрос, для оптимизации по нему фактически и делать ничего не надо. Но если раньше по нему трафика не было, то это вопросы к предыдущему состоянию сайта, конечно.
  2. При этом в заключении идет речь о том, что «достигнут прирост трафика по высокочастотным запросам» (п.1) — но фактически этого нет, высокочастотных запросов в отчете нет вообще.
  3. В разделе «Что отслеживаем» идет речь об отслеживании важных показателей (roi, стоимость перехода, стоимость действия) — не все оптимизаторы даже говорить об этом соглашаются:), но
  4. Сравнения детального с предыдущим месяцем нет, поэтому сложно сказать, за счет чего реальный рост происходит. Сезон может быть вполне — вторая страница по посещаемости на сайте это как раз исключительно зимний продукт.
  5. В разделе «Проделанная работа» конкретное описание выполненного не приводится, поэтому сложно понять, что именно сделано. П.10, 11, 13, 14 например важны — но как много там изменений по сравнению с прошлым месяцем, были они вообще или нет, какие именно повлияли на рост? Часто за таким списком скрывается просто п.10 (при этом даже для него в текущем описании приводится небольшая манипуляция — «оптимизация keywords» никому сейчас в принципе не нужна).

Т.е. в целом вроде по сайту картина хорошая, но о работе оптимизатора данных недостаточно. Я бы попросил у них пояснить и расписать, что конкретно сделано по каждому пункту в «Проделанной работе». После этого могу прокомментировать более подробно и дать рекомендации.

***

  • Стоимость аудита: 20$
  • Результат: клиент переработал модель сотрудничества с seo-компанией, предложил пересмотреть содержание отчетов и договор на будущий период.
  • Сэкономленные ресурсы: пока не подсчитывались.
  • Оптимизатор вернул средства за предыдущий период: нет, однако предложил дополнительные бесплатные меры по продвижению.
Запрос 4

«Высылаю материалы, присланные мне от оптимизаторов при старте работ по СЕО. В приложении еще 6 файлов отчетов (плюс к первым четырем), а также ждем от них ответа по дополнительным вопросам, которые вы просили (по конкуренции, по ссылкам, пояснения к ежемесячным отчетам, предложение по новым запросам для продвижения, калькуляция с уточненной стоимостью продвижения каждого ключевого слова)».

Мой ответ после анализа отчетов о ежемесячном seo-продвижении

Почитать
После анализа текущих документов основной вопрос у меня остался прежний — что они делали последние 4 месяца. Точнее, делали ли что-то вообще по продвижению. Если судить только по отчету «Основные показатели», то похоже, что не делали ничего либо почти ничего. После их ответа с уточнениями, думаю, появятся основания требовать с них возврата части средств.

Эта ситуация описана более подробно в отдельной статье Как в Минске «оптимизируют» сайты — реальная история. Продвижение длилось более 6 месяцев, а по факту клиенту только в первый месяц что-то сделали — все остальное вермя просто генерировали красивые отчеты и создавали видимость работы. По итогам аудита клиент получил возможность требовать возврата около 2000$ уплаченных оптимизатору за псевдо-продвижение, а также основание для подачи в суд с подтверждающим аналитическим документом.

***

  • Стоимость аудита: 100$
  • Результат: клиент отказался от продвижения в этой компании, вернул часть средств.
  • Сэкономленные ресурсы: около 3500$ и 6 месяцев.
  • Оптимизатор вернул средства за предыдущий период: да, вернул за половину периода, без обращения в суд.
Запрос 5

«Высылаю аудит сайта и некоторые страницы предыдущего, более развернутого аудита. Помогите, пожалуйста, разобраться, что критично, а что не очень, и какие действия по сайту нам дальше стоит предпринять в первую очередь. Уже полгода ведем работы, а позиции не растут…»

Мой ответ после анализа технического аудита сайта

Почитать
По представленному аудиту №1: реальная проблема для вас только по дублю с index.php. Проверил ваш сайт — ее уже закрыли, как я вижу. Остальное не критично.

По представленному аудиту №2: пункт 2.4 у вас тоже решен, п.2.5 на ваше усмотрение (в течение года этот вопрос можно решать без проблем), п.3.1 — набор общих слов, такое чувство, что ваши страницы даже не анализировал никто. Пункты 3.4 и 3.7 показывают, что потенциальный оптимизатор либо сам не понимает, что пишет, либо держит заказчика за «недалекого» (мягко скажем). Есть небольшая ошибка при вводе несуществующих урлов (которая в документе не описана) — сейчас открывается «правильная» 404 страница, но с нее невозможно перейти никуда почему-то на сайт. На продвижение это никак не влияет, просто можно решить вопрос в будущем.

Ваша задача сейчас в другом, не в технической оптимизации. Вам нужно доработать структуру контента и сам контент страниц. Я наугад просмотрел штук тридцать страниц — практически все нужно дорабатывать. На каких-то только тайтл работает, где-то точного вхождения нет, где-то в описании внизу только выделения жирным, и т.д. Конкуренция у вас невысокая, но она есть, и первая страница поиска по многим запросам занята. Например, запрос [N] — у вас все на одной странице, но при этом ищут [N] по количеству предметов, по сезону, по времени применения и другим параметрам. Я заглянул по запросу [N] + [по времени] на первый сайт в топе — большой разницы с вашими товарами не увидел, наоборот — у вас даже больше предложение, чем у них. Но они на первых местах, а вас и на пятой странице нет. Смотрите предложения и комментарии на скриншотах. План работ также высылаю.

***

  • Стоимость аудита: 40$
  • Результат: клиент отказался от сотрудничества с потенциальными исполнителями, получил реальные критерии для отбора оптимизаторов и контроля за их эффективностью, предварительный план работ.
  • Сэкономленные ресурсы: не подсчитывались.

Когда поможет оценка эффективности продвижения

  • Нужно оценить текущее продвижение
  • Не уверены в рекомендациях своего сеошника
  • Хотите понять, не дурят ли вас уже в коммерческом предложении
  • Продвигаете долгое время, а результата нет
  • Хотите получить документальное основание для возврата средств

5 причин заказать аудит продвижения сайта на GeoSeo.By

  • 15 лет опыта работы с интернет-проектами
  • Организация успешного seo-отдела вебстудии с нуля
  • Десятки контент-проектов и корпоративных сайтов в топах поисковых систем
  • Знание различных техник и схем онлайн-продвижения
  • Комплексный подход и ориентация на бизнес-результаты

Хочу заказать!

Хочу заказать аудит продвижения

Хочу заказать аудит сеошника
  1. (обязательно)
  2. (действующий email)
Проверка на человечность:)
 

Нужны советы по продвижению сайта? Подпишись сейчас!