16 Дек, 2011

Турфирмы и магазины подарков мочат конкурентов ddos-атаками

Российские владельцы интернет-бизнесов любят ddos’ить своих конкурентов. Такой вывод можно сделать, изучая отчет «Лаборатории Касперского». В 2011 году сайты онлайн-торговли чаще всего оказывались объектами DDoS-атак — 25% от всех зафиксированных!..

Турфирмы и магазины подарков мочат друг друга ddos-атаками Атаки, по мнению специалистов, носят явный заказной характер. Их пик приходится на сезонные всплески продаж — перед началом летнего сезона отпусков и перед Новым годом.

Особенно страдают в это время туристические сайты, предлагающие летние морские путевки и зимние курорты — в «горячие» периоды количество атак против них увеличивается в 5 раз.

К Новому году волна атак идет на магазины подарков и сувениров, весной и осенью — на сайты оконных компаний и шиномонтажных мастерских. Кстати, и в seo эта тематика считается одной из самых горячих…

По мнению гендиректора компании Group IB, которая занимается расследованием киберпреступлений, самое эффективное средство борьбы с DDoS-атаками — превентивная защита, которую налаживать стоит за месяц до ожидаемого сезонного всплеска в вашей отрасли.

Как защититься от ddos: вариант для сайтов PHP+MySQL

Кстати, самая мощная и продолжительная атака из зафиксированных специалистами компании в 2011 году велась на туристический сайт — она длилась более 80 дней.

В общем, ситуация с этикой бизнеса в Рунете в некоторых отраслях плачевная — готовы «мочить конкурентов» и стар, и млад. О чем говорить, если набрав запрос «DDoS услуги«, можно легко найти  исполнителей, которые предлагают «компетентное отношение к клиентам», «гарантию качества» и «тестовый период». При этом стоимость атаки в сутки весьма небольшая. А судебных процессов как-то пока не припоминается.

О чем говорить, если даже владелец вроде бы серьезного крупного онлайн-бизнеса сознался в атаках на сайт «Аэрофлота». Кстати, а что с ним стало?..

Кого еще атакуют в Рунете?

  • Торговые площадки для проведения тендеров и аукционов — 20%
  • Игровые сайты — 15%
  • Банки — 15%
  • Бизнес-сайты — 8%
  • Государственные сайты (правительства в регионах, официальные сайты городов) — 2%

Инфографика: DDoS атаки из Восточной Европы

DDoS атаки из Восточной Европы

Март 2012. Данные: Kaspersky Lab. Инфографика: infopolicy.biz

Дмитрий Разахацкий

Этот сайт посвящен интернет-маркетингу во всех его проявлениях. Автор сайта более 15 лет занимается различными проектами в интернете начиная от небольших блогов, заканчивая сложными веб-сервисами и крупными международными интернет-магазинами. Подписывайтесь на рассылку, чтобы быть в курсе обновлений!

Вам понравится

комментариев 5

  1. По данным «Лаборатории Касперского», именно с российской территории во II полугодии 2011 года проводилось больше всего заказных DDoS-атак. При этом жертвами нападений хакеров стали в основном российские сайты. Чаще всего это ресурсы, связанные с интернет-бизнесом – их доля в общем числе пострадавших сайтов составляет 25%.

    По сравнению со II полугодием 2010 приоритеты заметно сместились. Если раньше большая часть DDoS-атак велась из США (11%), Индонезии (5%) и Польши (5%), то сейчас лидируют Россия (16%), Украина (12%), Таиланд (7%) и Малайзия (6%).

  2. Читал тут статью на сайте для владельцев интернет-магазинов про «черную» конкуренцию — в ней приводится довольно большой список того, как можно нарушить работу сайта конкурента. Тут вам и взломы с подвохом, и способы снижения позиций в поиске, и т.п. Ц

    Цитаты: «Ваша цель — вывести сторонние страницы с негативными отзывами на первые позиции»; «Заявим открыто — те силы и средства, которые могут быть потрачены на проведение подобных работ, сопоставимы с затратами на продвижение собственного магазина, поэтому прибегать к данным способам есть смысл только в случае крайней необходимости»…

    В статье вообще много информации и нюансов — похоже, писал профессионал. Уж не тот ли самый, который в соцсетях организовывал мошенническую акцию? А я еще удивлялся тому, что российские оптимизаторы в своих книжках учат, как контент воровать…

  3. 30% DDoS-атак в Украине приходится на ресурсы коммерческой направленности. Около 20% — на интернет-СМИ, 19% на онлайн- магазины. // «Лаборатория Касперского»

    Как видите, проблема для пост-совка одна…

  4. В конце прошлой недели зафиксирована масштабная DDoS-атака на 11 крупных российских интернет-магазинов новогодних товаров. Атака длилась 2 дня. Целью, как предполагается, было «уронить» сайты в выдаче поисковых систем, чтобы в ТОП смог попасть другой сайт, владелец которого, теоретически, и мог инициировать атаку. // OborotRu

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × пять =

Нужны советы по продвижению сайта? Подпишись сейчас!