28 Фев, 2012

Топ-30 российских интернет-бизнесов в 2011 году

Топ-30 российских интернет-бизнесов Журнал Forbes составил список тридцати российских b2c-компаний, которые получили максимальную выручку от ведения онлайн-бизнеса. Первое место предсказуемо занял «Яндекс», второе – Mail.ru Group, третье — «Утконос». Уже заметные отличия от белорусского интернет-рынка, да? Подробности далее…

В рейтинге приняли участие компании, у которых в обороте за 2011 как минимум 50% составляли транзакции через Интернет. Если бы не это ограничение, в рейтинг попали бы интернет-сайты крупных ритейлеров техники типа «М-Видео», «Связного», «Эльдорадо», а также Aeroflot.ru. Также не учитывались российские филиалы западных компаний: Google, Facebook, «Groupon Россия» и др.

Направление Основан Сотрудники Выручка
1 Яндекc Поисковик 2000 3500 $690 млн
2 Mail.ru Group 2005 1850 $515 млн
3 Утконос Магазин продуктов питания 2000 3500 $300 млн
4 AnywayAnyday Магазин авиабилетов 2008 100 $189 млн
5 Озон.Ру Интернет-магазин 1998 1500 $184 млн
6 Холодильник.ру Интернет-магазин 2003 700 $166 млн
7 KupiVIP Магазин распродаж брендовой одежды 2008 800 $160 млн
8 ВКонтакте Соцсеть 2006 200 $152 млн
9 РБК Компании принадлежит более 25 интернет-ресурсов 1993 2500 $150 млн
10 Biglion Скидочный сервис 2010 1200 Оборот $140 млн
11 Wildberries Интернет-магазин одежды 2004 2000 $129 млн
12 Объединенная компания «Афиши» и «Рамблера» 1996 800 более $110 млн
13 Wikimart Прайс-портал 2008 400 $90 млн
14  Ютинет.ру Интернет-магазин ноутбуков 2004 500 $85 млн
15 Vigoda.ru Купонный сервис 2010 250 Оборот $54 млн
16 Boutique.ru Дизайнерская одежда, магазин 2006 200 $42 млн
17 Мамба Сайт знакомств 2002 100 $41 млн
18 Game Insight Издатель социальных игр 2009 300 $40 млн
19 Купикупон Сервис коллективных скидок 2010 450 $40 млн
20 Webmediagroup Объединяет более 10 сайтов (Dostavka.ru, Photosight.ru, InOut.ru и др.) 2007 170 $40 млн
21 АйТи бизнес Инетрент-магазины Bolero.ru, 003.ru 2009 300 $37 млн
22 Innova Systems Многопользовательские и браузерные онлайн-игры 2006 200 $36 млн
23 SUP Media Livejournal.com, Gazeta.ru, Championat.com и др. 2006 300 $35 млн
24 Alawar Издатель и дистрибьютор казуальных игр 1999 150 30$ млн
25 Sapato Интернет-магазин обуви 2010 100 $26 млн
26 Zeptolab Игры для App Store 2008 30 $24 млн
27 OneTwoTrip Авиабилеты 2011 15 $22 млн
28 InTouch Страхование Страхование автомобилей 2008 172 $20 млн
29 Irr.ru Сайт объявлений, а также Job.ru, Trucklist.ru, Automania.ru, Domania.ru 2000 120 $20 млн
30 Avito Сайт бесплатных объявлений 2007 40 $10 млн

Кстати, самыми эффективными с точки зрения генерации выручки были:

  • AnywayAnyday — $1 890 000 на 1 сотрудника
  • OneTwoTrip — $1 466 667
  • Zeptolab — $800 000
  • ВКонтакте — $760 000
  • Мамба — $410 000
  • Mail.ru Group — $278 378
  • Sapato — $260 000
  • Avito — $250 000
  • Холодильник.ру — $237 143
  • Webmediagroup — $235 294

Почитать полную версию статьи с описанием бизнесов и фотографиями владельцев можно на сайте Forbes.

Дмитрий Разахацкий

Этот сайт посвящен интернет-маркетингу во всех его проявлениях. Автор сайта более 15 лет занимается различными проектами в интернете начиная от небольших блогов, заканчивая сложными веб-сервисами и крупными международными интернет-магазинами. Подписывайтесь на рассылку, чтобы быть в курсе обновлений!

Вам понравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 − восемь =

Нужны советы по продвижению сайта? Подпишись сейчас!