SEO

28 Май, 2022

Стратегия оптимизации страницы с 1000 запросов после создания сайта-зеркала

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Проголосуй!)
Загрузка...

Print Friendly, PDF & Email

На одном из моих англоязычных проектов любопытная ситуация сложилась со страницей продукта, которая собирала в поиске показы по 1000+ запросов (да, такое бывает)). Страница несколько лет стабильно себя чувствовала в поисковой выдаче и фактически на сайте была второй главной. Но заказчику понадобился сайт с новым дизайном — в итоге через какое-то время в индексе Гугла появилась вторая аналогичная продуктовая страница, с другой структурой и существенными отличиями в контенте. Долго не буду рассказывать про отличия и почему так произошло, интереснее другое — что делать, чтобы не потерять достижения предыдущей страницы? Можно ли перераспределить запросы и если да, то как? Или можно (и нужно) что-то потерять? Эта задача не такая тривиальная, как может показаться… В общем, немного про стратегию и почему SEO иногда может стать «оооочень замедленным»…

Я честно попытался сесть и структурировать запросы «старой» страницы с тысячей запросов, чтобы увидеть тематические группы и попробовать их перераспределить на новые категорийные или продуктовые, или другого типа страницы. Попытка провалилась :) И не потому, что это сложно сделать — просто уже по промежуточным результатам с первым десятком групп стало абсолютно понятно, что структурировать запросы этой страницы фактически имеет мало смысла. Почему? Потому что

  • абсолютно разных запросов слишком много;
  • запросы из множества групп;
  • запросы на разных позициях;
  • по-разному ведут себя в разных странах.

Фактически, эта страница ведет себя в поиске как полноценный отдельностоящий сайт. При этом контент страницы на новом сайте только наполовину отличается от контента на старом, имеет блоки-дубли с другими продуктовыми страницами на новом, а сама страница уже опубликована и находится в индексе несколько месяцев, но показы не растут. Это все нам прямо намекает, что и старая страница скорее всего потеряет часть запросов «естественным» образом, и новая страница запросы со старой страницы просто не соберет без «возврата» к предыдущей структуре…

Почесав затылок, я решил, что возможно, лучшая тактика в таком случае — наблюдать за поведением страницы в поиске и сайта в целом после перенаправления страницы со старого сайта на новый, при этом перенести максимально метатеги и доработать заголовки в соответствии со старым контентом.

Второй вариант — это более узкая фокусировка страницы и выбор условного «1 запроса + 5 хвостов». И именно на нем настаивали некоторые коллеги.

«У нас есть много синонимов. Давайте выберем 6 наиболее важных для нас распределим их по страницам моделей. Иного пути я тут не вижу. Например, у нас уже есть категорийные страницы под оборудование и продукты, по ним мы можем распределить 3 категорийных синонима, либо хвосты типа «для дома», «для бизнеса» и тд.» — предложили мне.

Чем плох этот второй вариант? Скорее всего он приведет к очень существенному проседанию показов и трафика на сайт. Да и в принципе непонятно, зачем это делать, что это даст?

«Давайте выберем 6 наиболее важных для нас распределим их по страницам моделей» — ну был трафик на одну страницу продуктовую, а станет на шесть, что от этого изменится?

  • Конверсия вырастет? Нет, продуктовые страницы однотипные. Наоборот конверсия может упасть, т.к. более простая модель может пользователя банально не заинтересовать. Пришел он на новую более «слабую» продуктовую страницу по общему категорийному запросу — и что? Чем это будет лучше предыдущего захода?
  • Поведение пользователя изменится? Сомневаюсь, да и за поведением в принципе никто сейчас не следит — нет таких kpi, связанных с поведением и интересных заказчику.
  • Страницы усилятся? Возможно, но там ведь есть свои запросы, и чтобы перераспределить, не хватит просто «вставить пару слов на каждой странице» , придется серьезно менять тексты на каждой.

«Давайте выберем 6 наиболее важных для нас распределим их по страницам моделей» — плюс это будет означать не просто «навешивание» одного синонима на страницу, многие хвосты синонимов тоже начнут автоматом всплывать, но какие именно всплывут на какой странице после «переезда» — пока непонятно. Как показывает практика, планы по запросам не всегда совпадают с результатами по показам, тем более с таким количеством запросов…

«У нас уже есть категорийные страницы под оборудование и продукты» — да, и они уже заточены под свои запросы. У кого-то есть желание навесить на них еще по сотне-другой хвостов?..

В общем, ситуация с подобными проблемами на самом деле — это просчеты в стратегии оптимизации. К сожалению, повлиять на принятие решений по новому сайту и его структуре я не смог, и в итоге отлично структурированное семядро в новой структуре сайта было фактически отброшено. Следствие игнорирования структуры поискового спроса из семядра и создания контента для категорийных и продуктовых страниц просто исходя из «желания» привело к тому, что на новом сайте мы — как и на старом — просто не можем уйти от сильных продуктовых страниц, которые работают как категорийные (что логически не совсем правильно). Но с тем, что есть, я просто не вижу смысла ломать все и сносить основную трафикогенерирующую страницу прямо сейчас, пока она не начала как минимум естественное падение.

В общем, почесав затылок еще раз, я написал, что не хочу брать на себя ответственность за узкую перефокусировку этой страницы и ускорять ее падение целенаправленно, потому что это приведет к падению заявок с сайта, и это падение быстро не восстановится скорее всего даже при «перераспределении» синонимов на правильные страницы. Теперь ждем, скрестив пальцы, и следим за тем, как отработает перенаправление. У кого-нибудь есть другие предложения? ;)

P.S. Скриншоты, реальные запросы и другие данные, к сожалению, привести не могу.

Вам понравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *