4 Окт, 2012

Серые методы SEO — живут и процветают…

Давно хранил у себя одну ссылочку про seo-технологии, которые находятся в зоне риска. И вот в аналитическом отчете о состоянии поиска в РФ (ссылку на закачку смотрите в предыдущем материале) наткнулся на пункт с оценкой поискового спама — решил совместить два источника…

Поисковый спам – это совокупность технологий и способов обмана поисковиков, которые используются для повышения позиций сайта в результатах поиска.

Есть разные виды поискового спама, например, дорвеи, мусорные каталоги сайтов, страницы с ворованным текстом, сайты несуществующих компаний, заспамленные форумы и доски объявлений и т.п.

Сначала небольшой список для обсуждения — если знаете еще методы, дополните в комментариях.

Какие серые методы SEO вы знаете?

Список серых SEO-практик
Ссылки
Платные ссылки
Скрытые текст / рекламные блоки / ссылки на страницах

Контент
Рубрики без ссылки с главной с рекламными статьями
Фальшивые новости (фиды из Твиттера и т.п.)
Автоматический перевод страниц
Использование автоматических запросов к поисковикам
«Объяснение» опечаток

Домены
Избыток поддоменов
Мусорные домены (имя звезды + bad words)
Близкие копии популярных сайтов
Восстановленный контент со старых доменов
Однотипные сетки сайтов («линко-помойки»)

Дубли
Уникализация дубликатов страниц
Дубль одной страницы для разных стран
Дублированный контент на нескольких доменах
Автоматическая генерация страниц (страницы сортировки по разным параметрам, результатов поиска по сайту и т.п.)
Страницы под ключевые слова с текстом с других сайтов

Еще?..

А теперь немного выводов пятилетней давности, основанных на исследовании ссылочной массы почти полумиллиона сайтов (количество впечатляет, да?).

Поисковой спам — аналитический отчет за 2007 год

1) Масштабы «малобюджетного» ссылочного спама в Рунете огорчают: более трети всех ссылок ведет на дорвейные партнерки, лидерами которых на сегодня являются sedoparking.com и poishi.com.

2) На общем фоне заметными [по количеству ссылок] оказались предположительно «хакнутые» сайты, на которых были ранее размещены страницы дорвейной тематики.

Дальше в исследовании идут выводы, которые связаны с методами оптимизаторов и уровнем заказчиков. Почитайте и скажите — что-то изменилось?

3) Лидеры по бюджетам на продвижение по главным страницам тратят порядка $2000 в месяц.

4) Среди платных ссылок очень много уникальных текстов ссылок: около половины текстов не повторяются более 1-2 раз.

5) При этом, разнообразие словарного состава платных ссылок невелико, всего 64,5 тысячи слов, включая числа, имена собственные, названия моделей товаров и знаки препинания.

6) В случае продвижения по достаточно широкой теме, поисковое продвижение значительно выгоднее контекстной рекламы.

7) SEO-специалисты и их клиенты недооценивают количество низкочастотных запросов и трафик, который можно получить с таких запросов.

8) С учетом предыдущего пункта, достаточно заманчивой выглядит бизнес-модель оптимизатора по продаже клиенту целевого трафика (по тематике сайта клиента). Запросов хватит на всех, цена продвижения будет небольшой. Осталось уговорить клиентов.

9) Очень много рубрик вообще недооценено — трафик большой, а SEO-бюджеты маленькие.

10) Если присмотреться к наиболее дорогим тематикам, мы увидим там средний и малый бизнес, а крупный бизнес представлен очень слабо. Оптимизаторам остается надеяться, что это — временное явление.

Источник: исследование «Ссылочное ранжирование в Рунете», rukv.ru (здесь и здесь)

И вот скажите мне, что изменилось с 2007 года, если смотреть на этот отчет? Дорвейщики по-прежнему радостно публикуют финстрипы (куча ссылок, давать не буду). Продвинутые оптимизаторы до сих пор уговаривают клиентов на НЧ-продвижение. Обычные оптимизаторы только начинают писать об этом большие статьи и даже (!) проводить вебинары:) Крупные бренды по-прежнему «присматриваются» к seo («а оно им надо?»).

За пять лет, пожалуй, только предложение целевого трафика появилось у многих в прайс-листах да бюджеты на seo выросли раз в пять (а затраты раза в два).

Или вы имеете другое мнение? Ну, некоторые точно имеют — читаем дальше:)

Поисковой спам — аналитический отчет за 2011 год

Поисковой спам в Яндексе и Гугле

Количество спама в поисковиках в 2011 году. Чем ниже показатель, тем меньше поискового спама в данном поисковике.

Меньше всего поискового спама в «Яндексе» — видно, что борьба ведется постоянно. Также усиленно вычищают поисковый спам в Google и в Mail.ru. В Google в июне и июле, вероятно, случилась атака поисковых спамеров, с которой ему удалось справиться и вернуться к прежним показателям.

Сотрудничество с «Яндексом» пошло на пользу и «Апорту», и «Рамблеру» — количество поискового спама у них сильно уменьшилось. Ранее «Апорт» все время был самым заспамленным поисковиком в Рунете.

Хуже всего с русскоязычным поисковым спамом справляются Bing и Yahoo. Показатели этих поисковых систем по присутствию в выдаче различных типов поискового спама постоянно ухудшаются. При этом на момент написания отчета не было видно никаких значимых признаков того, что поисковики собираются предпринимать какие-либо действия по изменению ситуации.

Источник: Ашманов и партнеры

А вообще, поисковый спам похоже, неубиваем. И весь вопрос лишь в том, чтобы однажды искушение не привело к подобным методам и вас… :)

Дмитрий Разахацкий

Этот сайт посвящен интернет-маркетингу во всех его проявлениях. Автор сайта более 15 лет занимается различными проектами в интернете начиная от небольших блогов, заканчивая сложными веб-сервисами и крупными международными интернет-магазинами. Подписывайтесь на рассылку, чтобы быть в курсе обновлений!

Вам понравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 − 6 =

Нужны советы по продвижению сайта? Подпишись сейчас!