6 Дек, 2021

Оптимизация ютуб-канала в 2022 году. Как SEO может стать АЛЬТЕРНАТИВОЙ спаму в тегах и других текстовых элементах?

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2: 5,00 из 5)
Загрузка...

Print Friendly, PDF & Email

Оптимизация ютуб-канала в 2021-22 году от беларуса, который заработал на создании роликов и теперь пробует учить других тому же. Посмотрите внимательно на скриншот и подчеркнутые места на нем:

Оптимизация Ютуб канала 2021

Оптимизация Ютуб канала в 2021 году. Чему учат блогеры, добившиеся успеха…

А вот еще из одной статьи другого автора:

Seo для youtube 2021 советы по оптимизации видео

Как не стоит делать: seo-советы по оптимизации видео на ютубе, 2021 год…

Ничего не напоминает эта тактика? Самое интересное, что этот блогер — не единственный в своем роде. И это явный противовес зонтичным брендам беларуских ютуберов Бумаги-Глента-Майсака-Кобякова-Русакова-Левчик и т.п., которые сначала прикалывались и хайповали, потом стали инфлюенсерами, а потом вошли во вкус и начали просто «делать бизнес», копируя чужие истории успеха в разных нишах…

  • Lady Gaga — 21 миллион подписчиков, 12 миллиардов просмотров на основном канале.
  • Влад Бумага — 36 миллионов подписчиков, 12 миллиардов просмотров на основном канале.
  • Но у нас многие все еще считают видео-блогеров просто блогерами, ага, а не долларовыми миллионерами и новыми идеологами

Оптимизация ютуб канала видео

С одной стороны, множество ютуберов, которым «не подфартило» стать популярными по щелчку пальцев и которым по разным причинам «взлетать» и «зарабатывать» популярность приходится теперь тяжелыми трудовыми буднями, занимаются тем, что тщательно следят за выбором ключевых слов (используя для этого разные сервисы с якобы ИИ), за описаниями роликов, тегами, комментариями и т.п. Но при этом многие (если не большинство) просто не понимают ни сути факторов ранжирования, ни того, как работал, работает и будет работать реальный поиск по видео.

Знаете, как рекомендует выбирать темы для роликов товарищ со скриншота? Заходим в поиск Ютуба, вводим запрос, фильтруем по периоду и смотрим на соотношение просмотров роликов к подписчикам: если есть «миллионные» ролики — тема горячая, если есть «миллионные» ролики, а соотношение подписчиков у блогеров намного меньше — значит ролик «выстрелил» именно из-за «искусственного интеллекта» ютуба, который сам такой контент продвигает. Такой вот лайфхак…

Отсюда все эти повторы поисковых запросов в заголовках, описаниях, тегах и т.д. Классика жанра, как говорится, — точное соответствие и повторяемость. Дальше идет объем текста и близость к началу (но с последним он экспериментировал, когда менял местами теги по их «значимости» и не увидел никаких значимых результатов по количеству просмотров, поэтому не рекомендует к использованию))).

И поэтому то, что в «классическом» текстовом seo казалось давно забытыми преданиями старины, я который раз встречаю теперь в сотнях каналов ютуба, аккаунтах инстаграма, не говоря уже про какие-нибудь Гуглплей или Апстор. О чем говорить, если даже разработчики сервисов по оптимизации приложений для того же Апстора не всегда понимают, что они предлагают на самом деле с точки зрения развития поисковых технологий… Писал уже, почитайте: SEO и новый поиск Apple.

Или вот еще один пример. В июле 2019 в Фейсбуке был сбой с картинками, который фактически всему миру показал, что описывать даже изображения словами у «искусственного интеллекта» получается пока как-то не очень:

Искусственный интеллект описывает словами картинки

Как искусственный интеллект Фейсбука описываал словами картинки в 2019 году

С другой стороны, все это снова подтверждает, что долгосрочная контент-стратегия может работать как для текстового контента, так и для любого другого, а «сеошники», грокнувшие маркетинг, получают супер-преимущества как для собственных проектов, так и для проектов заказчиков. Нужно только научиться эти преимущества правильно продавать…

Правильное SEO как альтернатива спаму

Вот результаты настоящего сеошного подхода к созданию ютуб-канала, который был открыт еще в 2013 году:

Канал ютуба с настоящей сеошной стратегией

Канал ютуба с настоящей долгосрочной сеошной стратегией продвижения по низкочастотным запросам.

600 тысяч просмотров на 46 роликов, то есть в среднем 13 тысяч просмотров на ролик. Казалось бы, не так много, но…

Канал несколько лет пустовал, а затем за один день для него подобрали реальные поисковые запросы для возможных роликов, описали контент-план и придумали стандартную маску для генерации текстов, а за второй день — сняли по этому плану около 30 роликов, обработали и залили их на канал.

За четыре года эти ролики не только не исчезли из поиска Ютуба, но продолжают расти и каждый месяц приносить просмотры и подписчиков. Конечно, может казаться, что такое количество просмотров за такое время — маловато будет. Но ведь фактически, контент, созданный за два дня «на коленке», оказался вечен! При желании «застолбить» эту нишу и дальше развиваться в ней именно на ютубе нужно просто продолжать снимать по тому же плану! Просто сделать не 30, а еще 3000 роликов за 100 дней — и дальше пять лет можно будет «снимать сливки». Прямая экстраполяция результатов дает вам 60 миллионов просмотров за последующие несколько лет!!! А на самом деле на ютубе она может быть не прямой (как и в текстовом SEO, когда в «игру» включаются такие факторы ранжирования как поведенческие и условный «траст»).

Естественно, это не единственный «правильный» вариант, который я «продвигаю». Это просто один из «правильных» долгосрочных СЕОШНЫХ вариантов — и без всяких рисков спама!

Ну а то, что на первом скриншоте от «учителя» приводится как пример для подражания — это разве не текстовый спам, или вы сомневаетесь? И разве непонятно, куда этот спам в конце концов приведет? Ведь все это было уже не раз, но неофитам всегда кажется, что вот уж в этот раз точно все получится!..

Беларуский программист и умный поиск

Беларуский программист хотел создать умный поиск по людям и лучшую соцесть в мире. Ну что ж, с 2013 года все еще ждем…

Кстати, еще в 2018 году я читал посты, где на полном серьезе сммщики рассказывали о том, что видео-ролики длиннее 5 минут ВООБЩЕ никто особо не смотрит и не будет смотреть. На графике — среднее время ролика на Ютубе, исследование 2019 года от вертикального поискового движка Pex (индексирует музыку и видео):

среднее время ролика на Ютубе

Cреднее время ролика на Ютубе. Вообще, с точки зрения SEO, статистика в исследовании любопытная, но не более того. С такой категоризацией все эти цифры абсолютно бесполезны для практического применения, ибо являются «средним по больнице». Даже подход, предлагаемый выше спамером-ютубером, по сути более эффективен. Но самый смешной вывод в исследовании — это про то, что «ютуб мог бы удалить 99,36% видео, получить то же самое и сэкономить огромные средства». Авторы исследования вообще не поняли ни бизнес-модели Ютуба, ни того, как развиваются ниши. Хотя и то, что Гугл сохраняет такую общую структуру рубрик для своих видео, которая по сути тоже никому не нужна — не менее странно…

Как написал Алексей Соглаев в комментарии мне на фб, «делайте контент для людей, не спамьте, тестируйте разный — короткий, длинный, серийный, тестируйте рубрики, развивайте тему, следите за динамикой интереса публики к роликам (как просматривают, когда интерес пропадает), смотрите как попадают в «похожие» к топовым, улучшайте охват, улучшайте CTR иконок, создавайте свою «экосистему».»

Конечно, это все сложнее и дольше, чем просто следить за трендами и пытаться повторять чужое, но зато приводит к долгосрочному успеху…

И самое главное в том, что скоро, очень скоро, уже почти сейчас (я ж оптимист ©))) поисковики научатся искать по видео на самом деле, а не по текстовым описаниям к видео — ух, что тогда начнется :) Это не просто прогнозы и ожидания — предпосылки к этому уже есть и много, хотя я и ждал их внедрения на практике попозже, честно говоря. Изучайте:

Цитата №1:

Семантическая сегментация для поиска по видео

Семантическая сегментация для поиска по видео

Цитата №2:
«Поиск границ в непрерывном потоке информации — это один из основных процессов в человеческом сознании. Чтобы понять и запомнить, что происходит в окружающем мире, человек должен уметь распознавать границы начала и окончания действий. Кроме того, необходимо отделять значимые действия от незначительных. Задача модели заключается в том, чтобы выделить в видеозаписи части, которые ответственны за отдельные действия, и классифицировать эти действия.» // Источник

P.S. Кому интересна долгосрочная стратегия продвижения, обращайтесь. Покажу, научу и даже сделаю для вас, если поймем друг друга…)

Вам понравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *