Apple готовит свою собственную поисковую систему. Это «вызывает позитивные ожидания инвесторов», поэтому (в том числе) акции компании растут. Оказывается, об этом начали писать еще в августе.
Я тут работал с поиском по Апстору недавно и оптимизацией проектов под него. Если честно, даже не ожидал, что там такое днище и тупизна. Даже не хочется других слов подбирать политкорректных. Даже по сравнению с Яндексом это просто какой-то дешевый безумный китч эпохи начала интернет-времен. Все так называемое ASO в Апсторе сводится к тому, чтобы понатыкать в заголовок максимальное количество ключевых слов без повторов. Ну и дальше магические пассы руками для успокоения клиентов…
С одной стороны, возможно, вертикальный поисковик Эпплу и не нужен с таким функционалом, как у Гугла. Да и тот же Гуглплей не сильно может похвастаться большим набором факторов ранжирования, хотя и использует у себя полнотекстовый поиск по контенту страниц, в отличие от Апстора.
С другой стороны, ребята, которые запилить «мелкий» движок не могут и собираются выводить на рынок горизонтальный-универсальный… ну жесть какая-то. Но Applebot активизировался, сканирует html, ходит по сайтам, собирает базу уже. Будут кусать рынок за хвост — все равно им бабло девать некуда…
С третьей стороны, если это будет чистая персонализация поиска типа «единственно верного личного ассистента» на основе ИИ и личных данных пользователей (про это тоже местные американские аналитики поспешили сообщить) — тогда тоталитарный мировой матрица-апокалипсис может стать на шаг ближе… Что-то я сильно сомневаюсь в этом, правда, тем более, что пока балом правит фарма с великими вакцинаторами во главе — куда там всякой мелочи с поисковыми строками…)))
Самое интересное в том, что сейчас Эппл получает от Гугла до 12 миллиардов (!) долларов в год лишь за то, что поиск Гугла по умолчанию используется на iPhone и iPad. Эта сделка приносит до 20% всей годовой прибыли Apple! Проблема в том, что Минюст США решил устранить монополию Гугла и подал на него в суд. Apple, похоже, просто испугался и начал работу над собственным движком. Пипл новость о новом поисковике схавал и обрадовался — акции растут, ну подумаешь, минус 12 миллиардов в год — все равно же бабло девать некуда…
А что там про SEO?
Ну и специфическое по SEO для Apple и его возможного поиска. В документации к Applebot пишут о таких факторах ранжирования:
- Агрегированное взаимодействие пользователей с результатами поиска.
- Актуальность и соответствие поисковых терминов темам и содержанию веб-страницы.
- Количество и качество ссылок с других страниц в сети.
- Сигналы, основанные на местоположении пользователя (приблизительные данные).
- Характеристики дизайна веб-страницы.
- Внешние ссылки.
Вы понимаете, вот этого вот пункта про «Характеристики дизайна веб-страницы» как фактора ранжирования страниц для поисковой выдачи я уже жду лет 7, а его все нет и нет — никто даже не заикался, чтобы это сделать))) Ну заикнулись наконец. Ох, какой большой пузырь надувается, похоже…
C наступающим, что тут еще добавить. Пусть он будет лучше предыдущего для всех, кто это прочитал ;)
Две новости о том, как ведут бизнес в Apple.
1) Apple по своей воле покупал рекламу в рекламной сети Гугла для самых дорогих и популярных приложений в своем Апсторе. Все для того, чтобы заработать на марже с транзакций пользователей, оплачивавших приложения через эпловскую платежную систему — а в ней 30% с каждой транзакции уходило не в Гугл, а в Apple. То есть зная цифры конверсии в пользователя, по сути можно тратить 29% бюджета на чужую рекламу у конкурента и все равно оставаться в плюсе. То есть по сути это тот самый «арбитраж трафика», просто на уровне «великанов». Такая схема работала несколько лет, но тут нарисовался Форбс и все испортил — пришлось предлагать разработчикам альтернативные способы оплаты. Tinder, HBO Max и сотни других приложений среди «пострадавших»…
2) Apple объявил о начале работы над собственной поисковой системой в 2020 году. А в следующем году взял у Гугла 15 миллиардов долларов (но никому не сказал) и объявил о приостановке работ над собственной поисковой системой. И никакого мошенничества формально, хотя теперь на Гугл подали антимонопольный иск и ообоих обвиняют в сговоре.