В отчете Яндекса про региональные особенности поиска за 2010 год наткнулся на табличку, на которую раньше почему-то не обратил внимание, а зря.
Доля уникальных поисковых запросов в российских городах — больше 50% (только в Москве и Санкт-Петербурге чуть ниже — 43 и 48 соответственно). При этом другие показатели (число запросов в сутки, среднее время на один запрос, средняя длина запроса) колеблются слабо. Но — доля геозависимых запросов в двух крупных столицах намного выше, а доля с названием города в запросе — немного ниже.
На момент исследования общее количество запросов было 100 миллионов в день, а 45% из них задавали как раз жители указанных 10 городов.
О чем говорят эти цифры? О том, какой большой потенциал для создания контента у региональных ресурсов, конечно же:)
Официальное объяснение Яндекса:
«Основной поток запросов к Яндексу — уникальные, то есть такие запросы, которые в течение дня задали только один раз. В городах, где пользователей много, доля уникальных запросов обычно ниже — чем больше людей, тем скорее кто-то задаст запрос, который в этот день уже задавали. Например, в Хабаровске доля уникальных запросов — 60%, а в Москве — всего 43%»