22 Апр, 2014

РФ: Блогеры-тысячники теперь «как бы СМИ»

В то время, как всем известная биржа Sape вкладывается в систему автоматизации контекстной рекламы, российские власти идут по китайскому пути и законодательно ограничивают блогеров — теперь людей, страницы которых ежедневно посещают более 3000 человек, хотят заставить выполнять требования, предъявляемые к СМИ.

Напомню, в Китае блогеров начинают штрафовать за 5000 просмотров одного сообщения, если сообщение содержит «клеветническую информацию», и даже за провоцирование на онлайн-спор!

В России пошли еще дальше и просто приравняли популярных блогеров к СМИ. Российская госдума приняла в третьем чтении соответствующий закон, сообщает РИА Новости.

Закон входит в «антитеррористический» пакет, который был внесен группой депутатов во главе с Ириной Яровой. Документ называет поисковики, соцсети, форумы и «сайты, где пользователи оставляют комментарии» — организаторами распространения информации в сети и обязывает их уведомлять Роскомнадзор о начале своей деятельности, хранить данные о пользователях в течение 6 месяцев, а за неисполнение назначает штрафы до 500 тысяч российских рублей (14 тыс. $).

Блогеров хотят заставить указывать свои реальные ФИО и контакты, проверять достоверность информации, не распространять сведения о частной жизни граждан, соблюдать запреты и ограничения избирательного закона, указывать возрастные ограничения, «и так далее». Роскомнадзор будет вести реестр популярных блогеров и запрашивать информацию о них. За отказ в предоставлении или отсутствие ответа также вводятся штрафы.

Правда, по официальным объяснениям, нормы международного права не нарушаются и блогеры не признаются СМИ — они просто как бы признаются блогерами. Или я что-то не так понял?..

Зеленые человечки атакуют

Дмитрий Разахацкий

Этот сайт посвящен интернет-маркетингу во всех его проявлениях. Автор сайта более 15 лет занимается различными проектами в интернете начиная от небольших блогов, заканчивая сложными веб-сервисами и крупными международными интернет-магазинами. Подписывайтесь на рассылку, чтобы быть в курсе обновлений!

Вам понравится

комментария 2

  1. Дмитрий:

    С 23 апреля ЖЖ перестанет показывать в профиле популярных блогеров, пишущих в кириллическом сегменте, точное количество их подписчиков. У всех, кого читает более 2500 пользователей, будет выводиться надпись: «В друзьях у (2 500+)». Фактическое число подписчиков будет видно только владельцу блога. Аналогичные правила введены и для сообществ в ЖЖ. Кроме того, ЖЖ прекратил работу рейтинга пользователей и сообществ, который формировался по числу просмотров.

    Введённые меры практически никак не помешают самим блогерам: рейтингом по просмотрам практически никто не пользовался, а влиятельность дневников уже давно оценивается как авторами, так и рекламодателями не по числу подписчиков, а по значению «социального капитала». Эта метрика оценивает большее количество параметров: не только число читателей, но и их активность и другие показатели. Рейтинг по «социальному капиталу» и его отображение в профиле останутся.

    Указанные нововведения были введены «для оптимизации работы сервиса» и не имеют отношения к внешним событиям: «Все совпадения случайны». Тем не менее, решение о сокрытии статистики дневников и сообществ совпало с принятием в России закона об ограничениях для популярных блогеров.

    Источник: http://tjournal.ru/paper/lj-anti-anti-bloger-law

  2. Из документа следует, что правоохранительным органам нужна практически вся информация о действиях пользователя в сети…

    Компании обязаны будут предоставлять идентификатор пользователя (логин), его адреса электронной почты (как основной, так и той, что используется для переадресации), список всех его контактов, количество и объем полученных и переданных пользователем сообщений, все изменения в аккаунте и попытки его удаления, а также информацию о платных услугах, которые пользователи приобретают у интернет-компаний, включая сумму и название платежной системы (на продажу товаров через интернет эта норма не распространяется).

    Делиться со спецслужбами надо будет и данными о том, когда и какие именно страницы соцсетей, интернет-форумов, блогхостингов посещают пользователи, и даже названиями устройств, с которых выходит в интернет пользователь.

    В регламенте указано, что интернет-компания может избежать необходимости хранить данные: тогда она будет обязана предоставить полный доступ к своему сервису спецслужбам, чтобы правоохранители сами собирали и хранили информацию.

    http://www.newsru.com/russia/03jun2014/roskom.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 1 =

Нужны советы по продвижению сайта? Подпишись сейчас!