Джеффри Безос (Jeffrey Bezos), гендиректор и основатель Amazon, собирается уничтожить ритейл в его нынешнем виде. Цель, которую он поставил — доставка любой покупки в течение нескольких часов после получения заказа…
Инструменты имеются в наличии: интернет, технологии, оборудование, логистические решения и главное – поддержка покупателей, без которых столь масштабную задачу не реализовать.
Дешевый смартфон как трамплин
Все СМИ делового мира сообщили о предстоящем возрастании активности в позиционных боях на рынке смартфонов. В конце 2012 года в противостояние «все против всех» вступает Amazon. Свои намерения эта крупнейшая в мире компания в сфере онлайн-торговли не скрывает: о подготовке к выходу ее смартфона написали все деловые издания мира, включая Bloomberg, The Wall Street Journal, Forbes. Однако ход, который готовит Джеффри Безос, способен изменить стратегические позиции электронной торговли.
Амбиции компании в сегменте цифрового контента подтверждаются ее желанием «продать все»: не только твердые копии книг, но и электронные, а также одежду, обувь, электронику, фильмы и музыку. Нечто схожее с тем, что Amazon предполагает сделать в этом году, компания уже сделала в прошлом, когда планшет Kindle Fire, продаваемый по себестоимости увидел свет.
Расчет на то, что владельцы устройства будут более активны в его применении для покупки и проигрывания музыки и видео, оправдался.
Согласно выводам исследования компании NPD, Kindle сумел увеличить долю Amazon на рынке цифровой музыки в США c 13% до 14,4%, а видео с 10% до 13%.
Аналитики предполагают — в случае успеха, новый смартфон будет содействовать значительному росту этих показателей.
Роботизированная логистика как взлетная полоса
Однако эксперты склонны видеть в действиях Безоса еще один немаловажный аспект: новый смартфон должен и, вероятно, поможет компании в неотвратимом изменении фундаментальной основы покупок клиентами Amazon.
Раньше компания брала покупателя низкими ценами. Пробелы в законах США позволяли ей не взимать с покупателей налог с продаж, помимо этого, Amazon оборудовала логистические узлы там, где этого налога нет, и уже оттуда осуществляла доставку. После лоббистских действий и внесения поправок в нормативную базу, Amazon будет получать с клиентов налог с продаж в большинстве штатов.
Но, как сообщают авторитетные деловые СМИ, у Безоса есть план: Amazon собирается инвестировать более $1 млрд в строительство собственных складов на территории США. Недавно, с целью автоматизации ряда складских процессов, компания приобрела производителя роботов Kiva Systems.
Главная задача – суметь доставить клиентам покупки в течение несколько часов после получения заказа. В случае успешной реализации этого плана, в сфере электронной коммерции произойдут, без преувеличения, революционные перемены.
Amazon – крупнейший в мире владелец базы данных кредитных карт — более 170 млн человек. Приобрести вещь из реального, не цифрового мира будет так же просто, как любую программу из магазина приложений Google и Apple.
В середине 1990-х Стив Джобс говорил, что со временем Интернет отобьет у людей желание ходить в магазины. Реализуя свои амбиции, Amazon на этой тенденции сумела выстроить бизнес с оборотом $50 млрд в год.
В 1990 году Билл Гейтс озвучил концепцию «информации на кончиках пальцев» и сегодня она де-факто реализована наличием смартфона в кармане. Гендиректор Амазона теперь создает магазин, который сам придет к покупателю, достаточно тронуть пальцами сенсорный экран.
Источник: Oborot.ru
Действительно, скоро интернет-магазины полностью заменят традиционные. Сам уже большую часть своих покупок делаю в интернет магазинах. Я очень не люблю шататься по магазинам, где толпиться много народу. А тут не надо никуда ходить, сидишь себе на своем любимом диване и заказываешь нужные вещи. А если тебе их сразу же доставляют, то вообще скоро люди из дома разучаться выходить…)
Какая амбициозная у него мечта, но мне кажется это просто невозможно, только если любая покупка будет в доступности 5 километров, например в одном городе с покупателем, не понимаю как они вообще планируют так организовать доставку. Даже роботизация тут не поможет, что думаете?
Amazon будет доставлять заказы беспилотниками — посылки весом до 2,3 кг (около 86% всех заказов) в места, расположенные в радиусе 15 км от склада компании, уже через 30 минут будут у покупателя дома. Авиадоставка будет включена в платную программу Prime.
Звучит фантастично :)