22 Апр, 2014

Прайс-порталы присматриваются к модели CPA

Украинский прайс-портал (товарный каталог) Hotline.ua начал продавать товары без перехода в интернет-магазин — то есть по модели CPA. Это уже вторая попытка в Уанете — первым был ЯндексМаркет. В Беларуси такого пока нет…

Как пишет Ain.ua, для интернет-магазинов, которые подключаются к системе Hotline, магазины в системе могут добавлять товары в аккаунте или в собственной CMS, а пользователи смогут оплачивать покупки с помощью банковоской карты. Комиссия для магазина (не для покупателя) составит от 5% в зависимости от товарной группы (включая процент за эквайринг).

Модель CPA на HotlineUa

При переходе на страницу товара пользователю предлагается либо пойти на страницу самого магазина, либо добавить товар в корзину Hotline и оплатить его на сайте агрегатора.

Оплата поступает со счета покупателя непосредственно на счет магазина в 2 стадии:

  • после покупки деньги блокируются на счету пользователя;
  • Магазин получает деньги после доставки, когда покупатель поставил свою подпись на накладной.

По сути, точно так же работает китайский Aliexpress, пользующийся популярностью у беларусов (по данным, озвученным на беларуской конференции интернет-магазинов eTrade, наши интернет-магазинщики отличаются от соседей не только тем, что «верят в прайс-порталы» больше, чем в свои сайты, но также и тем, что сами активно закупаются в китайских ешопах:).

Первым модель CPA для украинских интернет-магазинов ввел «Яндекс.Маркет» в октябре 2013 года. Она отличается от Hotline Checkout тем, что передает магазину заказ, а не деньги. При этом за каждый оформленный заказ магазин платит 1% от суммы, независимо от категории товара. Участие в программе Яндекса сейчас доступно магазинам, которые сотрудничают с Яндекс.Маркетом более 3 месяцев и имеют рейтинг от 3 звёзд (изначально ограничения были еще более жесткие). Для российских интернет-магазинов эта модель на ЯндексМаркете тоже, естественно, работает.

На упомянутой выше конференции eTrade я задавал вопрос представителю Яндекса о том, запустят ли подобную модель в РБ. Разработчики столкнулись с рядом проблем, ответили мне, и в ближайшее время у вас ее запускать не планируется. Так что ждем инициативы Онлайнера — пора уже сделать что-то новенькое для беларуской электронной коммерции;)

P.S. Для тех, кто интересуется темой CPA: раскопал ссылку на интересный блог Барсага (barsag.com) — почитайте, как это работает на западе. Пишет человек, который больше восьми лет занимается работой с этим направлением. Кроме того, на сайте есть закрытый форум и обучающие видео-уроки.

Дмитрий Разахацкий

Этот сайт посвящен интернет-маркетингу во всех его проявлениях. Автор сайта более 15 лет занимается различными проектами в интернете начиная от небольших блогов, заканчивая сложными веб-сервисами и крупными международными интернет-магазинами. Подписывайтесь на рассылку, чтобы быть в курсе обновлений!

Вам понравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 4 =

Нужны советы по продвижению сайта? Подпишись сейчас!