У директора интернет-магазина — очередная идея фикс: pr и пресс-релизы. Это наше все, говорит он! «Делайте упор на пресс-релизы; пресс-релизы продают; нам нужен отдельный сommunication manager» и т.д., и т.п. И вот дошло до того, что по его прямому указанию половину «не важных» задач с маркетолога интернет-магазина снимают, и поручают тому чуть ли не ежедневно писать пресс-релизы, рассылать их по агрегаторам и вдобавок публиковать на сайте магазина, чтобы посетители тоже их почитать могли.
Доводы о том, что подобные пресс-релизы не дадут эффекта для роста продаж и только оттянут средства и время, были проигнорированы.
А какие могут быть доводы, спросите вы. Ну, например, такие:
1) Пресс-релизы давно не работают напрямую на продвижение интернет-магазина и тем более на продажи. Поскольку
2) Пресс-релиз должен обладать одной важной особенностью, чтобы его опубликовали в СМИ — информационным поводом. Новая цена на товар или пополнение вашего ассортимента китайскими брендами информационными поводами для уважающих себя изданий уж точно не являются.
3) Соответственно, тексты пресс-релизов для СМИ и для каталогов статей должны отличаться. И это не только отличие из пункта 2. Тактика работы со СМИ одна, а с агрегаторами — совершенно другая. Качественные пресс-релизы для агрегаторов должны быть «заточены» под конкретный набор продвигаемых слов и, соответственно, должны вписываться в общую стратегию SEO. Поскольку
4) Агрегаторы пресс-релизов и статейные каталоги сейчас используются в основном с одной целью — для продвижения низкочастотных слов в поисковой выдаче и получения обратных ссылок, а не с целью информирования кого-либо о чем либо, и уж тем более не с целью получения качественного трафика с опубликованного там пресс-релиза. Как говорится, здесь рыбы нет!
5) Публикация пресс-релизов не бесплатна, и требует отдельного бюджета.
6) Если публикация пресс-релизов бесплатна, то обычно существуют определенные ограничения на ссылки или публикацию какой-либо другой информации (например, ссылки поставить нельзя вообще, либо ссылки в nofollow, либо ссылки ставятся без анкоров, и т.п). Соответственно, это не только не дает положительного эффекта, выражаемого в приросте трафика или обратных ссылок, но еще может и негативно повлиять в некоторых случаях за счет роста дублированного контента.
Достаточно?
Мне бы хватило.
Директора эти доводы почему-то не убедили.
Что получилось в итоге: маркетолог писал пресс-релизы, рассылал их по агрегаторам, тратил примерно треть своего рабочего времени на это, тратил около 500 долларов в месяц на оплату площадок — за три месяца сайт получил пару десятков dofollow обратных ссылок, ноль прироста трафика по низкочастотным словам и ноль прироста продаж.
Если вы думаете, что это конец истории и проанализировав ошибку, кто-то сделал выводы, то вы ошибаетесь. В этой компании теперь ищут нового сommunication manager, в основные задачи которого будет входить:
«разработка и реализация коммуникационной стратегии компании, обеспечение PR-поддержки инициируемых проектов, организация работы со СМИ: написание и распространение пресс-релизов, подготовка статей, организация интервью, проведение круглых столов, мониторинг СМИ, подготовка отчетов о реализации проектных мероприятий для головного офиса, прямая коммуникация с информационными агентствами, печатными изданиями, онлайн-медиа, и пр. Требования: свободное владение английским языком, опыт создания эффективных PR-текстов на русском и английском языках, опыт написания пресс-релизов, статей и обзоров, налаженная коммуникация с республиканскими и международными СМИ».
Мы любим PR!
Ну что ж, директору явно виднее, где рыбу ловить…
Так почему же PR не сработал?
И только сегодня меня озарило, почему такая ситуация вообще стала возможной: может быть, это все потому, что директор просто путает PR как «public relations» и PR как «PageRank»?
Что меня натолкнуло на такое озарение? Все просто. В очередной псевдо-статье о том, как мега-повысить PR сайта без всяких усилий, наткнулся на такую фразу: «Этот сервис необходим для вебмастеров и для владельцев сайтов, которые хотят поднять рейтинг и PR сайта«. А ведь таких статей, где говорится, что «PR — это важный фактор для продвижения», и в Рунете, и в Буржунете огромное количество! К тому же в своих беседах с директором разные специалисты явно не раз ссылались на этот самый PR и утверждали, что его нужно наращивать, работать над ним, уделять ему внимание, и все такое.
И вот уже картинка начинает складываться сама собой, неправда ли:)
Вывод из этой истории простой и старый как мир: прежде чем доказывать директору свою правоту, проверьте, на одном ли с ним языке вы говорите, одинаково ли понимаете понятия, о которых идет речь.
Успехов!
***
Книги по теме:
Пройдите пожалуйста,за ранее спасибо