28 Июн, 2011

Поведение мужчин и женщин в поиске Яндекса (отчет)

Яндекс опубликовал исследование об особенностях поискового поведения мужчин и женщин. Для исследования использовались данные о поисковом поведении пользователей, пол которых был определен с точностью не менее 70% — около 15 миллионов мужчин и около 15 миллионов женщин.

Портрет типичного мужчины в Яндексе

Каждый день мужчина задает в среднем 6,1 запроса. На 54% вопросов он находят ответ сразу, а на остальные — в среднем за 5 минут 25 секунд. Средняя длина мужских запросов — 3,2 слова. 12% мужских запросов содержат опечатки, около трети — латиницу. В 2,9% запросов мужчина вставляет названия городов, в 15% использует числа, в 0,3% указывает цвета, а 3,3% задает вопросы. Чаще всего мужчина ищет в интернете различные предметы, мультимедийные объекты и информацию, связанную со своими хобби. Он гораздо сильнее женщины интересуется компьютерами и гаджетами. Мужчина чаще ищет материалы, чтобы самостоятельно решить ту или иную проблему — например, спрашивает про документацию и отзывы о товарах и организациях.

Портрет типичной женщины в Яндексе

Каждый день женщина задает 6 запросов. На 55% вопросов она находит ответ сразу, а на остальные — в среднем за 5 минут 50 секунд. Средняя длина женских запросов — 3,5 слова. 11% ее запросов содержат опечатки, 13% — латиницу. В 3,7% запросов женщина вставляет названия городов, в 9% использует числа, в 0,5% указывает цвета, а 4,2% задает вопросы. Чаще всего женщина ищет в интернете мультимедийные объекты, различные предметы и компании. Она гораздо сильнее мужчины интересуется отношениями между людьми, детьми, поиском работы и здоровьем. Женщина склонна искать готовые ответы на вопросы — она чаще задает запросы, которые требуют однозначного ответа, а документацией и отзывами интересуется реже.

Поведение мужчин и женщин в поиске Яндекса

Основные цифры и факты

Общая поисковая активность мужчин и женщин практически не различается — она совпадает с активностью всех пользователей Яндекса в среднем. Мужчины тратят на поиск немного меньше времени, чем женщины.

Основные различия между поисковым поведением мужчин и женщин — в самих поисковых запросах.

  • Мужские запросы к Яндексу немного короче женских — в среднем 3,2 и 3,5 слова соответственно. Ошибки в запросах немного чаще делают мужчины — в 12% запросов, а женщины — в 11%.
  • Названия цветов чаще встречаются в женских запросах, чем в мужских (в 0,5% и 0,3% запросов соответственно). Самые популярные цвета у представителей обоих полов — красный, белый и чёрный. Самый «женский» цвет — коричневый, а самый «мужской» — синий.
  • Женщины чаще, чем мужчины, добавляют в запросы названия городов (в 3,7% и 2,9% запросов соответственно). По данным поиска Яндекса, и мужчинам, и женщинам одинаково нужны банки, рестораны и учебные заведения. У мужчин сильнее интерес к вокзалам, такси и автосервисам, а у женщин — к фитнес-центрам, больницам и государственным организациям.
  • Мужчины чаще женщин используют в запросах числа (в 15% и 9% запросов соответственно). У мужчин это в первую очередь артикулы различных товаров, а у женщин — даты и разнообразные номера. Числа в женских запросах часто обозначают вещи, связанные с детьми,— номера детских садов, школ и классов в школе, а также возраст детей.
  • Латиница присутствует почти в трети мужских запросов и всего в 13% женских. Мужчины на латинице ищут бренды и софт. Среди женских запросов на латинице около 40% составляют адреса сайтов, по ошибке введенные в поисковую строку, и запросы, набранные в неправильной раскладке клавиатуры.
  • Мужчины чаще, чем женщины, спрашивают Яндекс об ИТ и компьютерных играх, а женщины чаще, чем мужчины,— об отношениях между людьми, детях и поиске работы. Среди предметов мужчин больше всего интересует электроника, а женщин — одежда и аксессуары.
  • Мужчины чаще ищут материалы, чтобы самостоятельно решить ту или иную проблему — например, спрашивают про документацию и отзывы о товарах и организациях. Женщины склонны искать в интернете готовые ответы на вопросы — они чаще задают запросы, которые требуют однозначного ответа, а документацией и отзывами интересуются реже.

По данным поиска Яндекса, более подробный отчет здесь

В качестве бонуса отличная презентация «Женская аудитория Рунета»:

Дмитрий Разахацкий

Этот сайт посвящен интернет-маркетингу во всех его проявлениях. Автор сайта более 15 лет занимается различными проектами в интернете начиная от небольших блогов, заканчивая сложными веб-сервисами и крупными международными интернет-магазинами. Подписывайтесь на рассылку, чтобы быть в курсе обновлений!

Вам понравится

1 Комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 + тринадцать =

Нужны советы по продвижению сайта? Подпишись сейчас!