20 Июл, 2012

Онлайн-продажи — кто впереди Европы всей?

Евростат опубликовал данные по активности в интернет-покупках в разных странах. И кто же был лидером в онлайн-продажах в Европе? Удивительно, но в первой тройке — Норвегия, Великобритания и Швеция.

  • Норвегия — 73%
  • Великобритания — 71%
  • Швеция — 71%
Замедленный рост онлайн-продаж в некоторых странах Европы связывают в том числе с техническими и юридическими проблемами при покупке товара в другой стране. Часто покупатели, получив некачественный товар, не требуют компенсации, т.к. не знают, куда обращаться.

В ЕС собираются принять новые правила защиты прав потребителей в интернете. Интернет-комиссия по разрешению споров (ODR) создаст многоязычный сайт — жалобную книгу и арбитраж, где покупатели и продавцы смогут обсудить возникшие проблемы.

Речь идет про количество жителей, которые сделали хотя бы одну онлайн-покупку в течение 2011 года.

Далее в списке — Дания, Голландия, Люксембург. Еще далее — Греция (18%), Португалия (18%), Литва (16%), Италия (15%), Болгария (7%), Румыния (6%).

Для сравнения,  в среднем по Европе сейчас этот показатель — 43%  (к концу этого года обещают уже пятьдесят), в США — 53%.

В России среди жителей городов-милионников этот показатель аж 92% (опрос PwC), но в целом по стране ясно, что будет минимум в 1,5 раза меньше.

По Беларуси такой статистики, к сожалению, нет.

Зато у нас есть цифра оборота онлайн-торговли по сравнению с традиционной — ее озвучивали представители Минторга. В Беларуси это 0,7%. Не знаю, правда, как высчитывали эту цифру — у меня есть сомнения в ее реальности после того, как я поизучал магазины, присутствующие сейчас в Торговом реестре (то есть они считаются официально зарегистрированными — но об этом позже). В РФ эта цифра — 1,6%, в США – 6,5%, в Германии – 8%, в Великобритании – 10%!

Помню, у одного директора была идея продавать компьютеры и гаджеты сразу во все страны Европы с помощью оптимизатора, начинающего маркетолога и «человека на телефоне» — так и не удалось его ни в чем убедить, мда…

И у нас есть оценка спроса по категориям, который тоже неплохо отличается. Бытовая техника, книги, телефоны, компьютеры — это у нас, и одежда (!) — это в Европе и США. Посмотрите consumerbarometer.com — очень интересная статистика.

А впереди еще взлет m-commerce, s-commerce и региональные перспективы… Честно говоря, после таких цифр перестают удивлять оценки некоторых экспертов о том, что лет через 10-15 традиционные оффлайн-магазины — нет, не вымрут, а будут использоваться исключительно как площадки для осмотра товаров после их покупки онлайн.

Практический вывод для себя: все меньше хочу наблюдать, кому из памяркоўных белорусов удастся вскочить в эти экспресс-поезда — все больше думаю, а не открыть ли собственный интернет-магазин. И не один;)

Кто впереди Европы всей — странный вопрос, если судить по этому скриншоту (на размер стран обратите внимание, если что:)

Дмитрий Разахацкий

Этот сайт посвящен интернет-маркетингу во всех его проявлениях. Автор сайта более 15 лет занимается различными проектами в интернете начиная от небольших блогов, заканчивая сложными веб-сервисами и крупными международными интернет-магазинами. Подписывайтесь на рассылку, чтобы быть в курсе обновлений!

Вам понравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + 4 =

Нужны советы по продвижению сайта? Подпишись сейчас!