Доля интернет продаж в общем объеме розничной торговли, доля товарных категорий в объеме интернет-продаж, недостатки покупок в интернете для потребителей. А также результаты исследования «многоканальности» покупателей. Все данные по 2010 году.
Еще можно почитать: аналитика по интернет-торговле в России за 2010 год от Insales.Ru. Общий объем российского рынка интернет-торговли оценен в 176 млрд. RUR.
Топ-10 по обороту в месяц по сегментам лидируют: 1) бытовая техника 2) компьютеры 3) одежда и обувь 4) мебель 5) детские товары 6) мобильные телефоны 7) продукты питания 8) автозапчасти (см. http://leoparts.com.ua/) 9) спорт, туризм, рыбалка 10) книги.
При этом интересно сравнить лидеров с графиком по степени консолидации игроков в сегментах (категориях).
Чем выше значение индекса, тем более монополизирован сегмент. Например, 100% соответствует одному единственному игроку, формирующему 100% оборота. Для 200 магазинов, каждый из которых обслуживает 0,5% оборота, значение индекса составит 0,5%.
Среднесуточное число заказов по сегментам (категориям):
Подробнее также читайте обсуждение на Хабре.
Еще можно почитать: исследование «многоканальности» покупателей — о том, как принимают решение о покупках потребители в разных странах. Исследование проводилось в 4 странах: США, Великобритании, Франции и России.
В ходе исследования выявили 6 архетипов покупателей:
1. Экономные покупатели (Strategic Savers) — охотники за спецпредложениями и скидками, не привязываются к конкретному бренду, предпочитают брать больше, но дешевле; строго ограничены бюджетом; прежде чем сделать выбор, подробно изучат предметы покупки.
2. Мотивированные исключительно ценой (Dollar Defaulters) — цена является основным критерием выбора и решением о покупке, любят товары под маркой торговой сети (private labels), безразличны к брендам.
3. Приверженцы качества (Quality Devotees) — лояльные потребители одной марки, ориентированы на премиальность, знатоки качественной продукции, хорошо осведомлены о предмете покупки, не идут на компромиссы.
4. В меру увлекающиеся покупатели (Savvy Passionistan’) — не жалеют денег на покупки, экспериментаторы, ищут новинки, следят за последними тенденциями, ориентированы на престиж, испытывают удовольствие от покупки модных брендов.
5. Искатели лучшего варианта (Opportunistic Adventurers) — всегда готовы к походам по магазинам в поиске новых возможностей и находок, ищут особенно выгодные предложения; импульсивные покупатели.
6. Ценители эффективности (Efficient Sprinters) — строго следуют конкретной цели, покупают по заранее подготовленному списку, экономят время, при совершении покупок ценят комфорт; фрагментарные покупатели.
В зависимости от категории продукта доминируют разные архетипы покупателя. Была выявлена прямая зависимость между этими факторами.
Некоторые выводы для России:
- 86% россиян приобретают товары, используя в среднем пять каналов
- И тратят на шопинг в два раза больше времени, чем европейцы и американцы
- При покупке товаров повседневного спроса потребители чаще ведут себя, как «мотивированные исключительно ценой», «ценители эффективности» и «в меру увлекающиеся покупатели»
- При покупке товаров длительного пользования преобладают архетипы «экономные покупатели», «приверженцы качества», «искатели лучшего варианта»
- Три и более каналов чаще используются для покупки электроники, мобильных телефонов, автомобилей
***
На сайте ищут:
1 Комментарий
[…] интернет продажи в США статистические данные […]