14 Янв, 2015

Нюансы нейминга в Беларуси по данным поисковой статистики

На Яндексе опубликовано исследование поисковых предпочтений беларусов — там много интересных сведений, дающих некий психологический срез общества. Поскольку я придумал уже немало хороших имен;), было интересно выбрать данные, которые относятся к традициям нейминга, скажем так. Далее — статистика про именные, цветные и комические компании в Беларуси…

Именные компании в Беларуси

По данным Яндекс.Справочника, в РБ более 110 тысяч организаций. Имена используются в названиях около 600 раз (как-то маловато даже). Чаще всего имена эти женские (85%). При этом 18% организаций — это салоны красоты. Про их поисковую статистику, кстати, здесь есть целая статья — почитайте, свободная контент-ниша абсолютно:). Далее идут продуктовые магазины и свадебные салоны. Характерные для Беларуси имена, менее популярные в других странах — Алеся, Катрин и Людмила.

В России около 6 тысяч организаций, в названии которых встречаются имена (в процентном соотношении больше, чем в РБ). Чаще всего женские (75%). Самые популярные: Виктория, Ника и Надежда. Лидируют парикмахерские и салоны красоты, при чем первые чаще используют Нику или Викторию, а вторые — Натали. Далее идут магазины одежды, обуви и аксессуаров — у них самое распространенное имя Tom (латиницей). Мужские имена преобладают в названиях строительных компаний, мебельных магазинов, охранных предприятий, компьютерных магазинов, металлургических компаний, адвокатских контор, автосалонов и автомастерских.

В Украине — около 1500 организаций с именами. Чаще всего они женские (75%), самые популярные — те же, что и в России. Правда, в Западной Украине сильно любят в названиях имя Рома, а в Киеве и области — Катрин. Почти каждая третья организация — это с/х предприятия (фермеры, колхозы и т.п.). На втором месте идут парикмахерские или салоны красоты. На третьем — турфирмы и гостиницы.

В Казахстане более 35 тысяч организаций, с именами — 470, три четверти (75%) из них тоже женские. Самые популярные — Виктория, Надежда и Арман (а также Людмила и Алия). 14% именных организаций — салоны красоты, затем идут продуктовые магазины, затем — турфирмы и гостиницы.

Цветные компании в Беларуси

Больше 7 тысяч (0,3% от всех) беларуских запросов в день включают в себя названия цветов. При этом чаще всего цвета встречаются в названиях организаций, фильмов, музыкальных групп и популярных туристических мест: [желтая газета], [белый тигр], [черная лагуна], [красная шапочка], [санаторий белая русь], [зеленый бор]. У белорусов, как и у жителей других стран, самый популярный цвет – белый. Из цветов радуги наиболее популярны красный и зелёный.

Из особенностей (укорененных мемов) про цветы-кветкі: «астра» во всех регионах — это скорее автомобиль Opel Astra, а ландыш — фильм «Ландыш серебристый». Кроме того, в каждом регионе цветы фигурируют в названиях местных организаций. Например, пользователи из Беларуси задают запросы [театр мимоза] и [лотос брест].

Для сравнения, в РФ каждый день появляется около 320 тысяч запросов с названиями цветов. Больше 80% из них тоже про названия организаций, фильмов и музыкальных групп.

Жаль, что Яндекс про цветные кампании не сделал исследование, а только про запросы — было бы интересно, я думаю.

Космические компании в Беларуси

Названия более 300 организаций Беларуси связаны с космосом. Самое популярное слово в названиях — планета. В РБ есть более 60 планет, в РФ — более тысячи из 6,5 тысяч.

  • В Беларуси можно посетить планеты: здоровья, пиццы, суши, фейерверков, штор, позитива, комфорта, развлечений, чистоты, сантехники, мебели, цветов, возможностей, добра, игр, грез и др.
  • В России: суши, колготок, детства, путешествий, боулинга, авто, красоты, игрушек, животных, «чистые» и «офисные.
  • В Казахстане: электроники, суши, красоты, игр, здоровья, кошек, детства, шин, красок.

Интересно, что запросы про планеты имеют локальную привязку как раз из-за разных популярных организаций, а не из-за разного интереса пользователей к космической тематике.

Например, в Санкт-Петербурге чаще ищут «Меркурий», потому что это торговый центр и кинотеатр, в Нижнем Новгороде — «Юпитер» (концертный зал), в Перми — «Нептун» (бассейн), и т.д.

В целом же чаще всего в названиях встречается Меркурий и Сатурн (привет, греческие мифы, как говорится:).

Кое-что еще

Среди композиций, которые слушают беларуские пользователи на Яндексе, из 50 топовых — 37 иностранных. И еще интересное: белорусы спрашивали про Россию в 45 раз чаще, чем россияне про Беларусь. Чем не подтверждение идеи о том, что иностранное у нас ценится выше, чем свое? Даже грустно как-то.

С другой стороны, когда смотришь букварь поисковых запросов РБ и видишь среди самых характерных бел-запросов «Шлыков» и «Юхнель» (фамилии авторов школьных учебников), понимаешь, что бренд здесь можно создать из любого набора букв — было бы желание :)

Полный отчет можете почитать по ссылке. Ну и комментируйте, если есть что сказать, не жадничайте!

Аукцион доменных имен BY

А это скриншот с одного из аукционов белорусских доменов — как видите, даже боты у нас есть, активно накручивающие ставки за вполне себе дурацкие доменные имена:) Боты — потому что половина этих имен снова была выставлена на продажу…

Дмитрий Разахацкий

Этот сайт посвящен интернет-маркетингу во всех его проявлениях. Автор сайта более 15 лет занимается различными проектами в интернете начиная от небольших блогов, заканчивая сложными веб-сервисами и крупными международными интернет-магазинами. Подписывайтесь на рассылку, чтобы быть в курсе обновлений!

Вам понравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 − 9 =

Нужны советы по продвижению сайта? Подпишись сейчас!