1 Май, 2012

Немного о том, как связаны юзабилити банковских сайтов и журналистская этика

Я дурею с белорусских контент-проектов. Недавно на почту пришла просьба от экономиста-аналитика банковского информационного портала, мол, Дмитрий, выступите экспертом, оцените обновления сайтов белорусских банков. Прислали пять ссылок — я им в ответ общий комментарий с оценкой ситуации. А что получилось в итоге?..

Вот сайты банков, которые меня просили посмотреть:

  • absolutbank.by
  • bveb.by
  • belapb.by
  • mtbank.by
  • paritetbank.by

Вот комментарий, который я написал и отослал:

Я не видел представленные сайты банков до изменений, поэтому прокомментирую то, что вижу сейчас. Вообще похвально, что белорусские банки уделяют все больше внимания тому, чтобы стать ближе к людям в интернете — это на самом деле важно.

Чего ждут от сайта банка? Во-первых, возможности быстро найти информацию, чтобы решить свою текущую задачу, во-вторых — доступа к определенным онлайн-сервисам. Соответственно, начинать оценку сайтов можно с этих двух «простых» параметров.

Предположим, вам как индивидуальному предпринимателю надо перевести со счета деньги на личную карточку и затем отслеживать все подобные переводы онлайн — попробуйте решить эту задачу на каждом представленном сайте. Просто посчитайте количество совершенных кликов до цели и затраченное время на ее решение. Что у вас получилось?

У меня вот что. На одном представленном сайте вообще не понятно, где нужный раздел и как в него попасть — этот сайт я закрыл в недоумении. На другом в разделе «Малому бизнесу — Банковские карты» активно предлагают выиграть кофе-машину после оформления зарплатной карты — и все. На третьем в разделе про карточки описываются «Лимиты совершения операций» и все что угодно, кроме того, какую карту лучше выбрать, как ее оформить и сколько это будет стоить с учетом требуемых услуг, а при нажатии кнопки «Назад» в браузере вас просто выбрасывает на главную страницу. На четвертом банковском сайте «Размеры платы за операции с карточками» предлагают скачать в формате pdf — документ содержит 18 страниц текста!.. Удобной схемой интерфейса, на мой взгляд, сейчас может похвастаться лишь сайт Белагропромбанка. Он не перегружен информацией, все удачно сгруппировано, легко находится, есть различные онлайн-калькуляторы, четко виден телефон службы поддержки и т.д. Да, и я не являюсь клиентом этого банка:)

А что, если узнать стоимость обслуживания при открытии счета? Рискуем получить такой ответ: «для того чтобы уточнить эту информацию, позвоните по телефону ***. Спасибо за вопрос». А что, если взять задачу посложнее и, например, найти ближайший банкомат банка с мобильного телефона с помощью сайта? А что, если все подобные задачи банковские аналитики попробуют описать, сгруппировать, продумать схему действий пользователя по ним и только затем поставят задачу разработчикам? Очевидно, что выиграют от этого все.

Каждому представленному сайту есть к чему стремиться, чтобы его посетители превращались в лояльных пользователей. Это непростая работа, но это — стратегическая перспектива, ведь с каждым годом роль адекватного онлайн-представительства будет только возрастать. У белорусских банков еще есть немного времени, чтобы исправить допущенные ошибки…

А вот то, что опубликовали в итоге на сайте:

Вот так работают белорусские онлайн-журналисты...

Вот так работают белорусские онлайн-журналисты…

И так далее. Скриншот всей страницы делать не стал, но как видите, текст не только порезали, но и изменили мои слова. Я сознательно не хотел делать акценты на названиях, потому что суть ведь не в них.

Но меня про изменения текста не спросили и даже ссылку на опубликованный материал не прислали. Ко всему прочему взяли мою маленькую фото справа и увеличили ее до 350х500 — вы представляете, что получилось, я думаю. Попросил их поправить фото и поставить оригинальный комментарий — или убрать его вовсе. Теперь жду ответа…

Или кто-то считает, что такая ситуация в принципе нормальная и «любой пиар — это пиар»?..

Авг 20, 2012

Обновлено: Вопрос решился позитивно. Пообщались с редактором издания, и мои аргументы были услышаны — комментарий поправили и опубликовали в оригинальном виде. Всегда бы так решались проблемы! :) В любом случае, я рад, что руководители этого проекта вменяемые и интеллигентные люди.

Дмитрий Разахацкий

Этот сайт посвящен интернет-маркетингу во всех его проявлениях. Автор сайта более 15 лет занимается различными проектами в интернете начиная от небольших блогов, заканчивая сложными веб-сервисами и крупными международными интернет-магазинами. Подписывайтесь на рассылку, чтобы быть в курсе обновлений!

Вам понравится

комментария 4

  1. Да, слабоваты наши в интернете. Согласны они что сайты должны быть, но понимания для чего и зачем нет. Прям как ковры в советские времена нет его у тебя не хозяин. А вдуматься, зачем этот пылесборник)?

  2. Дмитрий:

    выгодно ли банкам развивать онлайн-сервисы?
    http://digest.subscribe.ru/economics/money/n1261033002.html

  1. 22.02.2014

    […] переводы онлайн — попробуйте решить эту задачу на беларуских банковских сайтах. А для того, чтобы ваша оценка была не голословной, […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − 15 =

Нужны советы по продвижению сайта? Подпишись сейчас!