Я дурею с белорусских контент-проектов. Недавно на почту пришла просьба от экономиста-аналитика банковского информационного портала, мол, Дмитрий, выступите экспертом, оцените обновления сайтов белорусских банков. Прислали пять ссылок — я им в ответ общий комментарий с оценкой ситуации. А что получилось в итоге?..
Вот сайты банков, которые меня просили посмотреть:
- absolutbank.by
- bveb.by
- belapb.by
- mtbank.by
- paritetbank.by
Вот комментарий, который я написал и отослал:
Я не видел представленные сайты банков до изменений, поэтому прокомментирую то, что вижу сейчас. Вообще похвально, что белорусские банки уделяют все больше внимания тому, чтобы стать ближе к людям в интернете — это на самом деле важно.
Чего ждут от сайта банка? Во-первых, возможности быстро найти информацию, чтобы решить свою текущую задачу, во-вторых — доступа к определенным онлайн-сервисам. Соответственно, начинать оценку сайтов можно с этих двух «простых» параметров.
Предположим, вам как индивидуальному предпринимателю надо перевести со счета деньги на личную карточку и затем отслеживать все подобные переводы онлайн — попробуйте решить эту задачу на каждом представленном сайте. Просто посчитайте количество совершенных кликов до цели и затраченное время на ее решение. Что у вас получилось?
У меня вот что. На одном представленном сайте вообще не понятно, где нужный раздел и как в него попасть — этот сайт я закрыл в недоумении. На другом в разделе «Малому бизнесу — Банковские карты» активно предлагают выиграть кофе-машину после оформления зарплатной карты — и все. На третьем в разделе про карточки описываются «Лимиты совершения операций» и все что угодно, кроме того, какую карту лучше выбрать, как ее оформить и сколько это будет стоить с учетом требуемых услуг, а при нажатии кнопки «Назад» в браузере вас просто выбрасывает на главную страницу. На четвертом банковском сайте «Размеры платы за операции с карточками» предлагают скачать в формате pdf — документ содержит 18 страниц текста!.. Удобной схемой интерфейса, на мой взгляд, сейчас может похвастаться лишь сайт Белагропромбанка. Он не перегружен информацией, все удачно сгруппировано, легко находится, есть различные онлайн-калькуляторы, четко виден телефон службы поддержки и т.д. Да, и я не являюсь клиентом этого банка:)
А что, если узнать стоимость обслуживания при открытии счета? Рискуем получить такой ответ: «для того чтобы уточнить эту информацию, позвоните по телефону ***. Спасибо за вопрос». А что, если взять задачу посложнее и, например, найти ближайший банкомат банка с мобильного телефона с помощью сайта? А что, если все подобные задачи банковские аналитики попробуют описать, сгруппировать, продумать схему действий пользователя по ним и только затем поставят задачу разработчикам? Очевидно, что выиграют от этого все.
Каждому представленному сайту есть к чему стремиться, чтобы его посетители превращались в лояльных пользователей. Это непростая работа, но это — стратегическая перспектива, ведь с каждым годом роль адекватного онлайн-представительства будет только возрастать. У белорусских банков еще есть немного времени, чтобы исправить допущенные ошибки…
А вот то, что опубликовали в итоге на сайте:

Вот так работают белорусские онлайн-журналисты...
И так далее. Скриншот всей страницы делать не стал, но как видите, текст не только порезали, но и изменили мои слова. Я сознательно не хотел делать акценты на названиях, потому что суть ведь не в них.
Но меня про изменения текста не спросили и даже ссылку на опубликованный материал не прислали. Ко всему прочему взяли мою маленькую фото справа и увеличили ее до 350х500 — вы представляете, что получилось, я думаю. Попросил их поправить фото и поставить оригинальный комментарий — или убрать его вовсе. Теперь жду ответа…
Или кто-то считает, что такая ситуация в принципе нормальная и «любой пиар — это пиар»?..
Авг 20, 2012
Обновлено: Вопрос решился позитивно. Пообщались с редактором издания, и мои аргументы были услышаны — комментарий поправили и опубликовали в оригинальном виде. Всегда бы так решались проблемы! :) В любом случае, я рад, что руководители этого проекта вменяемые и интеллигентные люди.
Да, слабоваты наши в интернете. Согласны они что сайты должны быть, но понимания для чего и зачем нет. Прям как ковры в советские времена нет его у тебя не хозяин. А вдуматься, зачем этот пылесборник)?
ага, ковер — признак достатка :)
выгодно ли банкам развивать онлайн-сервисы?
http://digest.subscribe.ru/economics/money/n1261033002.html