1 Авг, 2012

Национальные особенности могут быть барьером в онлайн-продажах

Национальный менталитет влияет на поведение клиента, и это стоит учитывать в онлайн-бизнесе, говорят топ-менеджеры компании Office Depot — компании, которая продает через интернет канцтовары в США и Европе. Свои выводы они сделали на основе анализа собственных онлайн-продаж в разных странах.

Так, за консультацией при покупке в Нидерландах используют чат, а французы этот функционал применяют намного реже. Отличаются и запросы, которые получают службы поддержки. В Нидерландах и Германии большинство связано с доставкой, британцы чаще интересуются дополнительной информацией о продуктах. Как признаются менеджеры компании, посетители Италии и Испании меньше заинтересованы в покупках онлайн, а пользователь из Нидерландов купит канцтовары онлайн с намного большей вероятностью.

По мнению директора Office Depot,  простой интернет-магазин для многонационального сообщества, без дифференцирующих «страновых» признаков может привлечь лишь клиентов, заинтересованных в низкой цене .

«Необходимо сделать очень важный шаг в создании текстов, и сделать его с помощью людей, пишущих на родном языке покупателя, а не просто хорошего переводчика. Это важно для верной передачи вашего маркетингового посыла и более эффективной подачи уникальности точек продаж», — говорит он.

При этом, как говорится в Digital Agenda Europe — документе Еврокомисии, очерчивающем перспективы внедрения высоких технологий в Европе, включая интернет-торговлю — европейцы все чаще покупают товары онлайн, но по-прежнему редко заказывают покупки за границей.

За год количество взрослых европейцев, делавших онлайн-покупки, выросло с 40 до 43%. Лидером по количеству онлайн-покупателей в Европе стала Мальта — 45% ее граждан от 16 до 74 лет делали онлайн-покупки. На 5% увеличились интернет-продажи в Греции и Литве (до 18% и 16% соответственно).

В отчете отмечается, что жители маленьких стран с удовольствием покупают за границей, если у онлайн-магазинов есть интерфейс на доступном для клиентов языке. В то же время, пока рано говорить о существовании какого-то обще-европейского интернет-рынка.

«К сожалению, пока существует много препятствий для онлайн-покупок за рубежом», — говорит представитель Европейской комиссии Нил Кройс. — Около 60% попыток сделать интернет-покупку в другой стране заканчиваются неудачей по техническим или юридическим причинам, в первую очередь, из-за отказа в оплате по иностранной кредитной карте. До тех пор, пока есть подобные ограничения, мы не получим единого цифрового рынка».

Таким образом, локальный маркетинг, нацеленный на «местных» клиентов, крайне важнен для интернет-предпринимателей. Более того, со временем его важность только растет — ведь все больше людей начинает пользоваться геолокационными сервисами, а поисковики уже автоматически формируют локальную выдачу. Возможности современных смартфонов и планшетов заставляет онлайн-бизнесы, особенно тех, кто предлагает услуги, все тщательнее таргетироваться по «территориальному» признаку.

По материалам InternetRetailer.com

P.S. В свое время мне почти удалось донести эту простую мысль до гендиректора одного интернет-магазина: европейцы массово не будут делать дорогие покупки в интернет-магазине никому неизвестном, с неуникальным контентом, да еще и расположенном в офшоре. Тот магазин все еще существует, но ошибки управления разгребают до сих пор, а сколько денег на него потратили — уже никто не сможет сосчитать… Надумаете выводить свой онлайн-бизнес зарубеж — обращайтесь, «его ошибок много знаю я» ;)

Разные интересы

Дмитрий Разахацкий

Этот сайт посвящен интернет-маркетингу во всех его проявлениях. Автор сайта более 15 лет занимается различными проектами в интернете начиная от небольших блогов, заканчивая сложными веб-сервисами и крупными международными интернет-магазинами. Подписывайтесь на рассылку, чтобы быть в курсе обновлений!

Вам понравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × пять =

Нужны советы по продвижению сайта? Подпишись сейчас!