расскажу немного про маркетологов, с которыми пришлось столкнуться по работе. скажу честно, никогда маркетологов не любил:) то ли мне с ними не везло, то ли наоборот… но в этом случае наоборот, конечно))
в общем, когда устраивался на новую работу, устроили мне эти самые маркетологи допрос с пристрастием — кто такой, то да сё, цинично осматривали, пытались задавать каверзные вопросы, скептически ухмылялись моим ответам и все такое. потом выдали гендиректору вердикт, мол, нету у него опыта, ниче не получится. гендир не поверил (хотя процесс принятия решений с его стороны — это отдельная пестня) и пригласил. отдел маркетинга меня сразу же возлюбил.
и вот начал я данные о своем будущем проекте собирать.
выделенного бюджета никогда не было ни по одному направлению. РК проводились только в рамках программы вендора (за чужие деньги, в прямом смысле слова). гнали трафик на сайт с одной целью — потратить деньги. были случаи, когда стоимость клика доходила до 5 баксов!
кстати, на прошлой неделе ситуация повторилась на 100%, но уже по другому проекту — за белорусский траф люди умудрились заплатить почти по баксу за клик. и это на «непродающий» b2b проект. неплохо живут, да)))
ни анализа, ни сводных данных — ничего нет. а когда запрашиваешь, говорят «зачем? все же и так есть в Google Analytics». даже сводной информации о продажах ни у маркетологов, ни у остальных участников проекта нет — это вообще жесть!..
ну, говорят, основной упор мы делали на две вещи:
- по возможности оптимизировать карточки продуктов
- и нарастить ссылочную массу.
что ж, посмотрим на «оптимизированные» карточки продуктов.
на первый взгляд все ок.
начинаем ковыряться — оказывается, что это же полнейшая жопа!
мало того, что все описания дублируются, так они еще и берутся полностью готовыми с сайтов производителей. ни один метатег не прописан и даже в cms не предусмотрен (!). а какие именно карточки и как именно были оптимизированы — это вообще покрыто песками времени, никто не знает. смотрим ссылочную массу — о боги, аж 10 беклинков. то, что надо для успешного старта международного проекта, как говорится. старт дан больше двух лет назад…
из перлов:
«ссылочную массу для обоих сайтов вследствии недостатка бюджета (вернее, его отсутствия) и выделенного человека для этого было рекомендованно наращивать с помощью публикаций».под публикациями понимались публикации на самом сайте (!), естественно, вы не подумайте чего крамольного.
«по карточкам продукта автоматизировались генерация метатегов». как оказалось, это в cms сделали-таки возможность вручную менять title и description для страниц и карточек. правда, забыли то же для рубрик и других страниц, но это уже мелочи.
«в центральном маркетинге мы только фрилансили на этот проект и давали рекомендации, а так как проект растянут, то рекомендации можно и не найти», говорят…
ну и так далее…
в общем, примерно в таком окружении и с такими данными я стартовал. эти люди даже пытались учить меня работать. и когда в ответ я начал делать то же самое, возлюбили меня совсем навсегда)) впрочем, оно и к лучшему, естественно — не дай бог кому-то с такими «фрилансерами» работать.
про доблестную команду разработчиков расскажу в следующий раз))
***
В продолжение темы — через несколько дней пишет менеджер по контексту.
«Вчера заметил, что расход составил *** при средней цене клика 0,5 евро. Cчитаю, что для данных стран такая средняя цена клика является неприемлемой. К примеру, в европейских странах по похожей тематике 0,07-0,1 евро в контентной сети. Это уже не говоря о более высокой конкуренции там. Считаю, что менеджеры данных кампаний должны пересмотреть политику ценообразования с целью более эффективного расходования рекламного бюджета и повышения ROI».
Пересылаю в маркетинг.
Получаю ответ:
«Спасибо за информацию, примем ее во внимание. Но пожалуйста, не стоит за нас переживать, мы справимся».
:)
Улыбнуло. Как менеджер по контексту подтверждаю, что ситуация имела место быть.