Категория: E-Маркетинг

Маркетинг — бесплатные советы о том, как делать не стоит ;) Особенности маркетинга «по-нашему», а также лучшие примеры организации маркетинговых акций в интернете и не только. Маркетинг на примере для электронной коммерции и владельцев интернет-магазинов

  • Оптимизация под Яндекс — от разработчиков поисковика (видео)
  • Мультиязычные сайты: решение проблемы геотаргетинга (презентация)
  • 6 мифов о продвижении группы в соцсетях
  • SEO в интернете вещей: «Что станется с ними, с моими зверями лесными?»
  • Нюансы привлечения и монетизации сезонного трафика (презентация)
0

Бесцельное скликивание — как метод борьбы с созданием пользовательских профилей и таргетированием

В «Новой газете» вышла статья под названием «Гугл обижает маленьких». О том, что появилось новое решение борьбы с рекламным шумом, и сделали его всего три человека. А против них целый Гугл!.. Сработает или нет, и в чем проблемы? Сначала процитирую статью, чтоб вы понимали, о чем речь.

2

Инфантилизм в it и как с ним бороться (а также кое-что про позиционирование, прогресс и искуственный интеллект) (+видео)

ИТ-компании говорят о себе, как о героях, изменяющих мир. А на самом деле просто жуют сопли и создают приложения, заменяющие им мамочку. Для этого даже придумали название — «мам-тех»… Так пишет один американский продюсер в своей заметке, рассуждая про инфантилизм в it. Но почему-то одновременно он ругает при этом капитализм. Меня это удивило. Вроде бы налицо примеры, просто кричащие об изменении подхода к позиционированию...

2

Как в Минске «оптимизируют» сайты — реальная история (+анонс)

Перед Новым годом с одним минским клиентом ездили в офис к оптимизаторам, которые продвигали его сайт в поиске 6 месяцев. И вот в конце года они прислали отчеты и предложение — увеличить сумму на продвижение в полтора раза. А клиент как раз хотел с ними договор разорвать! Ну, потому что по факту особых улучшений не почувствовал. При этом отчеты ему присылали ежемесячно, и там...

0

Информационная архитектура сайта — и результаты для SEO (кейс)

В начале 2016 года делал одну работу по созданию информационной архитектуры сайта. Директор компании-производителя почитал мою статью про манипуляции в seo и обратился, мол, планируем сайт, нужна структура с точки зрения сео — возьметесь? Оказалось, что перед этим его уже довольно долго продвигали в студии без особых достижений. А после решения сделать редизайн и сменить сеошников он даже успел заказать создание семантического ядра у...

0

Как работает вертикальный поиск по музыке — Shazam

Обычная ситуация — вы прячетесь от июльской жары в любимом кафе, потягивая ледяной фраппе, как вдруг из динамиков начинает звучать тот самый главный хит этого лета, который вы все время слышите, но никак не можете найти. Запускаете Shazam, нажимаете на кнопку «распознать» и стараетесь подобраться с ним поближе к источнику звука. Поиск композиции занимает буквально несколько мгновений, но главный вопрос в вашей голове остается...

1

Новогоднее: Про выбор, рабство, свободу воли, евнухов, сеошников, робототехников и прочих героев Матрицы

Перед Новым годом белорусский журнал Проб*** решил возвести мосты для перехода на темную сторону силы (мало ли, пригодятся). И опубликовал интервью с директором одной айтишной конторы, которая начала заниматься роботами и продвигать робототехнику. Не первая статья, где звучат одиозные идеи «бизнесменов нового времени». Почему одиозные? При чем здесь темная сторона? И как с этим связано seo, кстати? И при чем здесь Матрица, евнухи и...

0

Великие комбинаторы 21 века: соцсети + страновое таргетирование + бедность + когнитивные заблуждения

Журналистское расследование про «новую жизнь» мошенника и основателя МММ Сергея Мавроди в странах Африки и соцсетях. Моим ученикам, с которыми мы обсуждали стратегию паразитизма, многое должно показаться знакомым…

0

CPA-сети для рекламодателя: ловушки и накрутки

На Oborot.ru опубликовали материал под названием «Как CPA-сети обманывают своих клиентов» — про то, что накрутками в cpa-партнерках занимаются не только вебмастера, но и сами сети. При этом распознать накрутки неизощренному рекламодателю практически невозможно. Зато про арбитраж трафика уже целые конференции проводятся и, как мне сказал один предприниматель, «посмотри на каких машинах они ездят — я бы тоже не отказался». А я вот —...

0
a

Как сммщики одной пиццерии пытались заманить клиента из офлайна в онлайн — и полностью провалились

Вероника Храмкова, интернет-маркетолог пиццерии FoodBand, опубликовала на сайте cossa.ru статью с кейсом «Как мы пытались заманить клиента из офлайна в онлайн». Этот кейс, на мой взгляд, типичный пример действий сммщиков-недоучек, предполагающих, что манипуляция эмоциями интернет-новичков — это универсальный инструмент привлечения и вовлечения. И не понимающих в принципе того, как функционально устроена реклама, почему маркетинг это что-то большее и какие действия нужны на каждом из...

0

Ответ сммщика. Сергей Кузьменко (Sergio Silvi): «Да, я манипулятор… Пойду поплачу в углу»

В публичной группе Фейсбука запостили мою статью про то, как сммщики паразитириуют на потоках. Ответ сммщика не замедлил себя ждать) Сергей Кузьменко (называющий себя также Sergio Silvi), который в Минске дает «представления» о якобы стратегиях smm и учит, как правильно бизнесу пользоваться Фейсбуком, Вконтакте и другими платформами, решил не спорить с доводами статьи, а сделать все, как и должен сделать настоящий сммщик…

0

Мнение: «В социальных сетях реклама не работает»

Текст ниже написал в конце 2012 года Герман Клименко — владелец онлайн-сервиса LiveInternet. Заметка была опубликована в журнале «Секрет фирмы». Мне лично не нравится то, что говорит и какие идеи продвигает этот человек сейчас в России (сужу по нескольким цитатам, которые видел в тематических интернет-сми). Тем не менее, его счетчиком я пользуюсь :) Комментарий же — просто дополнительный штришок, который показывает динамику развития ситуации...

1
Петр Померанцев

«Побеждает самый отвратительный». Почему в новой медиа-реальности нет места фактам

Статья в продолжение моего материала про паразитирующих на потоках сммщиках и журналистского расследования Das Magazin про микро-таргетинг в политических целях — практически те же мысли, только с другими словами :) *** Казалось бы, в XXI веке информационному авторитаризму не осталось места: границы открыты, любые данные доступны как никогда ранее, и возможностей докопаться до истины среди тучи выдумок и информационного шума — пруд пруди. Но...

1
Михал Козинский

Поисковая система по людям: скоро будет знать о каждом больше, чем он сам

Поведенческий анализ, Big Data и микро-таргетинг — и вот «из цифровых данных вдруг возникают люди со страхами, стремлениями и интересами» — и с адресами проживания!.. Журналистское расследование о том, как манипуляции сммщиков с эмоциями приводят к победам и поражениям. Хочется верить, что когда-нибудь таргетировать будут смыслы, а не слова, идеи, а не чувства — но сегодня упаковка и когнитивные искажения влияют на ваш выбор...

0

Как сммщики паразитируют на потоках и меняют мир

Давайте разберемся в понятии «пост-правды» и влиянии, которое на это явление оказали соцсети. Даже не столько соцсети, сколько паразиты-сммщики и «инфобизнесмены», быстро воспользовавшиеся отсутствием модерации, стратегией поисковиков по стимулированию роста контента, несовершенством алгоритмов управления массовой информацией в соцсетях и огромным потоком неофитов. Для меня слово «сммщик» уже давно звучит как ругательное — надеюсь, скоро так будет и для большинства. Ниже попробую объяснить, почему. Много...

3
Первый поисковик по ДНК

Как работает (и лечит) первый поисковик по ДНК (+видео)

Когда-то в статье про seo в эпоху интернет-вещей написал, что сегодня нет ничего сложного в том, чтобы оптимизировать свой сайт под поисковые системы. И если кто-то говорит вам, что это сложно и дорого, не верьте — подумайте о том, что будет означать оптимизация под поисковые системы, когда кому-то когда-то зачем-то понадобится поиск по разного рода устройствам, их функциям или вообще по телу человека, например…...

4
Реклама возможностей размещения на shop.by

Как я пытался работать с Shop.by: часть 1, регистрационная

В марте этого года возникло желание у меня повторить опыт тысяч белорусских интернет-магазинов и поэкспериментировать с размещением на самом старом и все еще известном прайс-портале Shop.by. Как раз и площадка нашлась для эксперимента :) Цена вопроса — стоимость минимального месячного тарифного плана (около 20$). Поэтому недолго думая, зашел я на страницу «разместить магазин» и подал заявку на размещение. И вот что из этого получилось…

0
deal.by отзывы статистика 2015 год

Deal.BY поделился данными за 2015 год

Интернет-площадка Deal.BY (или Деал.Бай, как у нас любят говорить:) поделилась результатами своей работы за 2015 год. Любопытная статистика для сравнения: посещаемость, товарооборот, количество заказов и средний чек, который вызывает больше всего вопросов — как так?..

13

Задача 1 3 5 7 9 11 от UPSC — и отношение людей к релевантности информации

В Фейсбуке наткнулся на перепост одной логической задачи и завис на ней на час. Не столько бился над ее решением, сколько изучал реакцию пользователей. Потому что оказалось, что это очень неплохой кейс для понимания того, как работают искажения и манипуляции, а также почему понятие релевантности — основное универсальное понятие в SEO :) Далее — ответы и подробности решения с пояснениями.

0
выручка яндекс.маркета за 2015 год

Яндекс.Маркет обнародовал оборот и кое-что рассказал о себе

Яндекс.Маркет раскрыл свой оборот. За январь-ноябрь 2015 года он составил 81,9 млрд RUR, в прошлом году за тот же период — 63,2 млрд. Далее — несколько интересных моментов про работу агрегатора, спрос в кризис, цены, трансграничную торговлю и в целом оценку перспектив e-commerce — из интервью руководителя Маркета Павла Алешина для DK.RU.

1
Заказные отзывы про ГК Алютех

Как «Алютех» боролся с черным пиаром в Интернете

Еще одна очень интересная статья чужого авторства — опубликована на ProBusiness.by, рассказ Владимира Рыбакова, заместителя гендиректора по маркетингу группы компаний «Алютех». Недавно они выиграли судебное дело против сайтов, которые распространяли информацию, причиняющую ущерб деловой репутации — одни из первых в Беларуси… Описанная цепочка скорее всего говорит о том, что над кампанией черного пиара работало агентство или студия, а не «одиночка» или возмущенные массы пользователей…

0
манипуляции с seo продвижением

Seo не работает: менять сеошника или учить заказчика?

Редакция нового Probusiness.by попросила написать статью. Написал. Опубликовали совсем другое — вырезали половину без всяких согласований и прочих «банальностей». Поэтому решил оригинал разместить у себя — потому что он лучше, естественно, хоть и «неприличнее»:) Почти все компании, предлагающие seo, обещают гарантированные результаты продвижения. Насколько это может соответствовать действительности? Как вообще на практике обстоят дела?

2

Яндекс причесывает оптимизаторов, но подстричь все не решается

А вы знаете, у нас вечные ссылки на сайт, что с ними делать? — спрашивала у представителей поисковиков обеспокоенная женщина-маркетолог на конференции в Минске. Как что, удивлялись те, удалять, удалять! И активно кивали головой в подтверждение. Мол, чем раньше это сделаете, тем лучше. Сайт, конечно, из поиска пропадет, но мы думаем, что через некоторое время вернется. Ну, если контент на нем соответствует…

4

Что это было: хроника пикирующего чуда (для тех, кто не понял)

Огромное количество негативных, явно несправедливых событий, искусственных ситуаций принуждения к выбору ко дню зимнего солнечного солнцестояния. 19 декабря стало какой-то черной датой для Беларуси… За что отключили Onliner.by, другие прайс-агрегаторы, белорусские интернет-магазины и закрыли магазины в рознице, блокируют СМИ — хроника событий с некоторыми выводами…

0

Маркетплейсы Рунета: что стоит за взрывным ростом?

На Яндекс.Маркете сейчас размещаются по некоторым оценкам до 70% ешопов из всех, что есть на маркетплейсах (прайс-порталах). То есть Яндекс в этой области до сих пор почти монополист. Одним из первых интернет-магазинов, опробовавших переход на модель маркетплейса, был Викимарт — и сейчас у него доля 8%. Потом Ozon (150 партнеров), старинный Price.ru (2%), Товары@Mail.ru — все плетутся в хвосте. И вот тут начинают появляться...

Нужны советы по продвижению сайта? Подпишись сейчас!