Периодически от менеджеров я слышу такие слова: «Посмотрите на Амазон — у них этого нет, а продажи есть, почему нет у нас?», или «Что такого есть на Амазоне, что дает им продажи — давайте сделаем так же и срубим бабла станем вторым Амазоном». А однажды написали так: «Вот вы посмотрите на Амазон — у них все намного лучше реализовано, поэтому и продажи такие. Надо и у нас так сделать, тогда все будет окей». На все подобные заявления я обычно отвечаю так: перенимать лучшее — можно, сравнивать — нельзя! Почему?…
Почему? Да просто потому, что масштабы разные. Как можно сравнивать результаты, если в одной команде работает 100 программеров и есть опен-сорсное решение, а во второй команде — 1 программер, и самописная cms? Или в одном магазине рекламный бюджет пару тысяч долларов в месяц, а во втором — пару миллионов?.. Вот о последнем и хотелось бы подробнее — дабы прочувствовать разницу, как говорится. Данные ниже за 2010 год — не новые, но для сравнения сгодятся. Итак.
Содержание
Крупнейшие рекламодатели Adwords — Рунет
Топ-10 крупнейших рекламодателй в русском Адвордс по затратам в месяц,реклама на поиске (источник):
Крупнейшие рекламодатели Adwords — Буржунет
Американский оператор сотовой связи AT&T Mobility тратил на контекстную рекламу только в AdWords $8,08 млн. в месяц! Образовательная корпорация Apollo Group — $6,67 млн, туристический сайт Expedia — $5,95 млн, Amazon — $5,85 млн, аукцион eBay — $4,25 млн, нефтегазовая компания BP — $3,59 млн, система бронирования номеров гостиницах Hotels.com — $3,3 млн, сеть универмагов JC Penney — $2,46 млн, социальный сервис Living Social — $2,29 млн, поставщик систем безопасности ADT Security — $2,19 млн.
Apple, выпускавшая в июне 2010-го смартфон iPhone4, потратила на контекст около $1 млн.
Опубликованная статистика показыват 47 рекламодателей, потративших более 1 миллиона долларов на контекстную рекламу за 1 месяц, 71-го рекламодателя с бюджетом от $500 тысяч до 1 миллиона, 357 — от 100 до 500 тысяч.
1356 западных рекламодателей тратили на контекстную рекламу в Гугле от 10 до 100 тысяч долларов в месяц!
Так с кем вы сравниваете себя, когда хотите получить продажи как у Амазона, а в рекламу вложить пару тысяч, при этом — по возможности — ничего не меняя на сайте? Это даже не смешно, правда? :)
P.S. Если кто-то скажет, что в Рунете у Яндекса доля больше, чем у Гугла, поэтому правильнее сравнивать с ним, то ответ на это очень простой: за 2010 год Яндекс заработал на контекстной рекламе около 360 млн долларов за год, т.е. 30 млн в месяц (смотрите отчет за 2010 год: выручка составила 410 млн долларов США, из которых доля контекстной рекламы — 88%; число рекламодателей — более 180 тысяч).
Еще факты о бюджетах на SEO и контекстную рекламу
- На SEO в США в среднем тратят от 5 до 15% бюджета в зависимости от сферы деятельности. На контекстную рекламу от 30 до 50% бюджета.
- По данным TNS, в России-2010 из общего рекламного бюджета 850 миллионов USD пришлись на интернет, а количество рекламодателей в интернет-проектах составило около 3-3,5 тыс. в квартал. За год прирост доли рекламного рынка интернета составил 33%.
- В Беларуси рынок интернет-рекламы оценивался в сумму около 90 млн. за год (и это с учетом ~30% доли Тутбая).
- Данные из опроса более 200 российских компаний о том, какие инструменты продвижения в интернете они выберут в 2011 году: на первом месте — поисковая оптимизация (90% опрошенных планировали бюджет), затем PR и SMM (форумы + Facebook и ВКонтакте), затем контекстная реклама. Маркетинговый анализ сайта интересовал каждую третью компанию.
***
Анекдот напоследок:
Вышли на охоту два маркетолога.
Им навстречу вежит олень.
Первый маркетолог стреляет — метр левее.
Второй стреляет — метр правее.
Первый второму:
— Слушай, а по статистике-то мы его уже завалили!..
Американская исследовательская компания AdAge выяснила, сколько крупные IT-компании в 2011г. потратили денег на собственную рекламу в США.
1) Microsoft — более $1 млрд
2) Google — $1 млрд
3) Amazon — $773 млн
4) Apple – $632 млн.
Далее идут Samsung, IBM, Expedia, eBay, Dell.
Последнюю строчку занимает HP — $400 млн.