10 Май, 2011

Контекстная реклама: крупнейшие бюджеты на Западе и в Рунете

Периодически от менеджеров я слышу такие слова: «Посмотрите на Амазон — у них этого нет, а продажи есть, почему нет у нас?», или «Что такого есть на Амазоне, что дает им продажи — давайте сделаем так же и срубим бабла станем вторым Амазоном». А однажды написали так: «Вот вы посмотрите на Амазон — у них все намного лучше реализовано, поэтому и продажи такие. Надо и у нас так сделать, тогда все будет окей». На все подобные заявления я обычно отвечаю так: перенимать лучшее — можно, сравнивать — нельзя! Почему?…

Почему? Да просто потому, что масштабы разные. Как можно сравнивать результаты, если в одной команде работает 100 программеров и есть опен-сорсное решение, а во второй команде — 1 программер, и самописная cms? Или в одном магазине рекламный бюджет пару тысяч долларов в месяц, а во втором — пару миллионов?.. Вот о последнем и хотелось бы подробнее — дабы прочувствовать разницу, как говорится. Данные ниже за 2010 год — не новые, но для сравнения сгодятся. Итак.

Крупнейшие рекламодатели Adwords — Рунет

Топ-10 крупнейших рекламодателй в русском Адвордс по затратам в месяц,реклама на поиске (источник):

Крупнейшие рекламодатели Adwords в Рунете

Крупнейшие рекламодатели Adwords — Буржунет

Крупнейшие ркламодатели Adwords в Буржунете

Американский оператор сотовой связи AT&T Mobility тратил на контекстную рекламу только в AdWords $8,08 млн. в месяц! Образовательная корпорация Apollo Group — $6,67 млн, туристический сайт Expedia — $5,95 млн, Amazon — $5,85 млн, аукцион eBay — $4,25 млн, нефтегазовая компания BP — $3,59 млн, система бронирования номеров гостиницах Hotels.com — $3,3 млн, сеть универмагов JC Penney — $2,46 млн, социальный сервис Living Social — $2,29 млн, поставщик систем безопасности ADT Security — $2,19 млн.

Apple, выпускавшая в июне 2010-го смартфон iPhone4, потратила на контекст около $1 млн.

Опубликованная статистика показыват 47 рекламодателей, потративших более 1 миллиона долларов на контекстную рекламу за 1 месяц, 71-го рекламодателя с бюджетом от $500 тысяч до 1 миллиона, 357 — от 100 до 500 тысяч.

1356 западных рекламодателей тратили на контекстную рекламу в Гугле от 10 до 100 тысяч долларов в месяц!

Так с кем вы сравниваете себя, когда хотите получить продажи как у Амазона, а в рекламу вложить пару тысяч, при этом — по возможности — ничего не меняя на сайте? Это даже не смешно, правда? :)

P.S. Если кто-то скажет, что в Рунете у Яндекса доля больше, чем у Гугла, поэтому правильнее сравнивать с ним, то ответ на это очень простой: за 2010 год Яндекс заработал на контекстной рекламе около 360 млн долларов за год, т.е. 30 млн в месяц  (смотрите отчет за 2010 год: выручка составила 410 млн долларов США, из которых доля контекстной рекламы — 88%; число рекламодателей — более 180 тысяч).

Еще факты о бюджетах на SEO и контекстную рекламу

  • На SEO в США в среднем тратят от 5 до 15% бюджета в зависимости от сферы деятельности. На контекстную рекламу от 30 до 50% бюджета.
  • По данным TNS, в России-2010 из общего рекламного бюджета 850 миллионов USD пришлись на интернет, а количество рекламодателей в интернет-проектах составило около 3-3,5 тыс. в квартал. За год прирост доли рекламного рынка интернета составил 33%.
  • В Беларуси рынок интернет-рекламы оценивался в сумму около 90 млн. за год (и это с учетом ~30% доли Тутбая).
  • Данные из опроса более 200 российских компаний о том, какие инструменты продвижения в интернете они выберут в 2011 году: на первом месте — поисковая оптимизация (90% опрошенных планировали бюджет), затем PR и SMM (форумы + Facebook и ВКонтакте), затем контекстная реклама. Маркетинговый анализ сайта интересовал каждую третью компанию.

***

Анекдот напоследок:
Вышли на охоту два маркетолога.
Им навстречу вежит олень.
Первый маркетолог стреляет — метр левее.
Второй стреляет — метр правее.
Первый второму:
— Слушай, а по статистике-то мы его уже завалили!..

Дмитрий Разахацкий

Этот сайт посвящен интернет-маркетингу во всех его проявлениях. Автор сайта более 15 лет занимается различными проектами в интернете начиная от небольших блогов, заканчивая сложными веб-сервисами и крупными международными интернет-магазинами. Подписывайтесь на рассылку, чтобы быть в курсе обновлений!

Вам понравится

комментария 2

  1. Американская исследовательская компания AdAge выяснила, сколько крупные IT-компании в 2011г. потратили денег на собственную рекламу в США.

    1) Microsoft — более $1 млрд
    2) Google — $1 млрд
    3) Amazon — $773 млн
    4) Apple – $632 млн.

    Далее идут Samsung, IBM, Expedia, eBay, Dell.
    Последнюю строчку занимает HP — $400 млн.

  1. 13.01.2012

    […] всем, кто не поверил мне про западные бюджеты на контекстную рекламу:), будет интересно узнать, к чему идет наш рынок […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × два =

Нужны советы по продвижению сайта? Подпишись сейчас!