30 Май, 2011

Что делает интернет с цивилизацией, а также кто виноват и что с этим делать…

Написал про будущее поисковых систем, но перед тем, как опубликовать, поделюсь с вами тезисами доклада Кирилла Готовцев («Маньяко») на тему «Креатив и производство, или Почему все становится хуже и хуже». Опубликованы тезисы были здесь в рамках отчета с киевской конференции ИМУ-2011. Что делает цивилизация с миром? Что делает интернет с цивилизацией? Интересный и не замыленный взгляд…

В презентации Кирилл отметил странность, происходящую в последнее время с креативностью. И начал с определения того, из чего состоит любой приобретаемый продукт. По его мнению, любой продукт включает в себя:

  • что-нибудь необходимое
  • что-нибудь клевое
  • маркетинговую херню (весь маркетинг, существующий внутри продукта, уже оплачен потребителем)

Что делает цивилизация с миром?

  • минимизирует производство (роботы наступают)
  • создает новые сущности (телевизоры, компьютеры, айфоны, что создает иллюзию движения вперед)
  • ухудшает качество предметов (любой ширпотреб ушедшей эпохи кажется нам антиквариатом)
  • создает пространство для бездельников

Что делает интернет с цивилизацией?

  • создает новые коммуникации
  • восстанавливает старые коммуникации (социальные сети – та же деревня, мы хотим проживать свою жизнь вместе с другими; восстановление общения по почте)
  • расширяет границы процессов через вовлеченность

Где-то в этом месте появляемся и мы с вами (на белом макбуке, натурально прЫнцы).

В чем наша беда?

  • оторванность от производства (интернет всегда возникает на постпроизводственном пространстве, и никогда наоборот)
  • наследование говнотрадиций (CTR жил, живет и будет жить)
  • непонимание сути процессов
  • давление той самой маркетинговой херни
  • и при этом мы сами тоже еще те красавцы (недобросовестные подрядчики и зачастую халтурщики)

Я мечтаю уйти от цивилизации...Кто виноват и что с этим делать?

  • начать с себя (мы чересчур увлечены зарабатыванием копейки, а нужно делать хорошее и продавать настойчивее)
  • все остальные (образовывать и объяснять активнее)
  • разные сволочи (всегда нужно делать больше проданного и таким образом воспитывать)

А что же делать рекламодателю?

  • быть клёвым (не бояться экспериментов)
  • быть прагматичным (прислушиваться к трендам и выдумывать)
  • обсуждать не только решения, но и задачи
  • привлекать специалистов на ранней стадии планирования

Что делает интернет с брендом?

  • изменение структуры жизни бренда (ранние коммуникации бренда, сокращение срока реагирования – ошибка в маркетинге в эпоху соц. сетей является критичной)
  • мусорные риски

Интернет и другой мир:

  • интернет перестает жить отдельно
  • интернет перестает быть источником события
  • интернет все больше превращается в канал

А завтра читайте статью про будущее поисковых систем — как я себе его представляю. Мои прогнозы будут  логическим продолжением ;) Жду ваших комментариев!

Дмитрий Разахацкий

Этот сайт посвящен интернет-маркетингу во всех его проявлениях. Автор сайта более 15 лет занимается различными проектами в интернете начиная от небольших блогов, заканчивая сложными веб-сервисами и крупными международными интернет-магазинами. Подписывайтесь на рассылку, чтобы быть в курсе обновлений!

Вам понравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шесть − три =

Нужны советы по продвижению сайта? Подпишись сейчас!