24 Мар, 2011

Создание социального бренда с помощью соцсетей

В Нижнем Новгороде есть такой маршрут автобуса 171, это наверное самый популярный и самый длинный маршрут в городе.

Перед тем как перейти к самой истории, нужно начать с того, что в Нижнем Новгороде под маршрутками понимают автобусы типа ПАЗ, т.е. это не микроавтобусы Мерседес или на худой конец ГАЗель, как в Москве, это ПАЗики. Их очень много в городе и фактически на них держится вся транспортная система.

Так исторически сложилось, что у всех нижегородцев 171 маршрут ассоциируется с перевозчиком ИП Каргин, который выполняет большинство перевозок по этому маршруту.

Отличие от других перевозчиков

Так произошло благодаря тому, что перевозчик занял с одной стороны социально ориентированную позицию и всегда старался держать цены на перевозки ниже на 1-2 рубля по сравнению с остальными маршрутами.

С другой стороны, они четко коммуницировали потребителям атрибуты своего бренда и основное рекламное сообщение.

«Маршрутка с желтым бампером, с недорогим проездом, где еще можно что-нибудь выиграть»

Примерно так эту маршрутку воспринимали и воспринимают пассажиры.

Чтобы отделиться от остальных перевозчиков они сделали три вещи:

  1. Цены на рубль дешевле
  2. Желтый бампер
  3. Ежемесячный розыгрыш призов среди пассажиров

Благодаря всему этому маршрутка T171 получила народное признание и популярность.

Люди часто были готовы потратить немного больше времени на ожидание автобуса, но поехать на T171, чтобы поучаствовать в розыгрыше.

Как проводился розыгрыш?

В самом начале пассажиров просили собирать билеты в течении месяца и потом в маршрутке просто вывешивали номера выигравших билетов.

Чуть позже можно было зарегистрировать билет через интернет и посмотреть все результаты online.

И наконец, с какого-то момента можно было мгновенно узнать о выиграше, стерев специальное поле на билете.

Билеты на проезд как лотерея

Имена и фото победителей с призами вывешивали на самое видное место в маршрутках и на сайте.

Насколько я помню во времена моей учебы в институте было очень круто, если кто-то из друзей выиграл телефон или фотоаппарат в маршрутке. Я могу сам сказать, что T171 супер маршрутка, я на ней ездил в институт.

Победители лотереи в маршрутках — фото размещались в соцсетях

Народное признание и защита бренда

В конце 2010 года у T171 отобрали право на маршрут, точнее ИП Каргин проиграл тендер. И это при том, что до этого он 10 лет обслуживал это направление и реально люди неподдельно любили маршрутки с шелтыми бамперами.

Взрывная web-волна в действии

Пассажиры T171 поддержали любимую маршрутку. В местном форуме тема про то, что маршруток с желтыми бамперами теперь не станем стала очень популярной, люди осуждали действия властей, самоорганизовывались для помощи.

Пассажирам в результате удалось отстоять маршрутку

Узнав о результатах конкурса, пассажиры Т171 начали собирать подписи под обращением к Дмитрию Медведеву и Вадиму Булавинову с требованием оставить именно Каргина на 171-м маршруте.

За три дня в поддержку предпринимателя было собрано несколько тысяч подписей нижегородцев. И глас народа был услышан.

Мэр Вадим Булавинов в своем интернет-блоге сообщил, что получил «шквал обращений» и потому результаты конкурса отменяет.

После этого в благодарность пассажирам ИП Каргин на 2 месяца снизил стоимость проезда во всех маршутках с желтым бампером.

Заключение

  • T171 это настоящий локальный бренд, у него нет представительства в соц. сетях, но это социальный бренд. У него есть своя аудитория и она готова защищать его если нужно.
  • Сам бренд принадлежит потребителям, а не владельцу бизнеса, чего многие не понимают.
  • Потребители решают жить бренду или умереть.
  • Наличие странички в Facebook не делает ваш бренд социальным, не создает вокруг него настоящего лояльного сообщества, не гарантирует, что в сложные времена потребители придут к вам на помощь.
  • Не нужно постить развлекательный контент в свои представительства в соцмедиа, думая о том, что именно этого хотят пользователи, нужно занимать социальную позицию в бизнесе и общаться с аудиторией, прислушиваться к ней и благодарить ее за лояльность и тогда в плохие времена для бизнеса ваши потребители поддержат вас. Они не будут вас поддерживать, если все с чем вы у них ассоциируетесь, это посты про “Доброе утро” и “Как дела” на странице Facebook. Это не главное.

Что необычного:

  • Много ли вы знаете брендов в области внутригородских перевозок?
  • Это действительно безумно — сделать бренд из простой маршрутки, но это работает!
  • Много ли вы знаете случаев, когда потребители спасли бизнес?
  • Вы слышали про кейсы из Нижнего Новгорода?

Источник: Алексей Цверов, targence.com

P.S. Правда, в комментариях к материалу уже дали ссылочку на управление российской антимонопольной службы, которое победителем конкурса оставило-таки нового бизнесмена.

«16.12.2010г. Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области вынесло решение о предписании Администрации города Нижнего Новгорода отменить постановление Булавинова В.Е. «Об отмене итогов конкурса по маршруту т-71″ и на основании этого считать победителем конкурса ИП Комракова А.Ю.»

Проза жизни…

***

На сайте ищут:

Дмитрий Разахацкий

Этот сайт посвящен интернет-маркетингу во всех его проявлениях. Автор сайта более 15 лет занимается различными проектами в интернете начиная от небольших блогов, заканчивая сложными веб-сервисами и крупными международными интернет-магазинами. Подписывайтесь на рассылку, чтобы быть в курсе обновлений!

Вам понравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 + один =

Нужны советы по продвижению сайта? Подпишись сейчас!