25 Фев, 2011

Кейс: Продвижение интернет-магазина ноутбуков в социальных медиа

Нашелся неплохо сделанный кейс по продвижению российского интернет-магазина, продающего ноутбуки.

Идея интересная (см. слайд 7): ноутбук со скидкой 25% предлагался тому, кто первым оформит на него заказ. Таким образом стимулировалось более быстрое принятие решение и возвраты (лояльность).

Конечно, похожие акции уже были, лично я сталкивался, например, с аналогом на сайте, продавашем инфотовары в таком формате: «купите это в течение 10 минут после регистрации, получите скидку 5%» — и работало это очень неплохо, судя по отзывам!..

Для раскрутки интернет магазина в представленном кейсе использовались Твиттер, Фейсбук, Вконтакте, форумы (отслеживались вопросы о ноутах), объявления на своем сайте, e-mail рассылка, плакаты в пунктах выдачи.

Общая карта маркетинговых активностей

Продвижение интернет-магазина в соцсетях

С учетом того, что приводится цифра, сколько сэкономили пользователи на скидках, выручка за три месяца составила примерно 150-200 тысяч USD, если я не ошибся в подсчетах…

Стоимость перехода 1 пользователя на сайт составила около 30 центов, ROI — 50%.

По поводу «повышения позиции в Яндексе» по запросу с названием магазина ремарка на слайде 31 выглядит, конечно, смешно. Но в целом весь кейс — это неплохой показатель командной работы, когда вовлеченные в процесс люди хотя бы понимают, что делают и чего хотят добиться.

Также всем стоит в очередной раз обратить внимание на то, что любая маркетинговая акция требует хорошей технической поддержки — нужно и на своем сайте кое-что доработать, и обновляемую витрину для фейсбука сделать, не говоря уже про то, чтобы картинки нарисовать, адекватные тексты придумать, интервью организовать — и мониторить, реагировать, оперативно исправлять ошибки…

Кстати, на западе недавно интересную кампанию через «исследовательскую» соцсеть FourSquare.com провел бренд Gap для своих оффлайновых магазинов одежды. Там каждый, кто поставил в соцсети галочку возле одного из магазинов Gap, мог получить 25% скидку от общего количества покупок. Предложение делалось покупателям через Twitter и Facebook. Опубликованный купон содержал такой текст:

«Исключительно для пользователей FouSquare. Зарегистрируйтесь на Gap и получите скидку 25% на мужские, женские и детские товары. Предложение действительно до 22.08.2010 в магазинах Gap в США. Введите код BMAGIC25».

Но про геолокационный шоппинг и купоны мы поговорим как-нибудь в другой раз — подписывайтесь на новости ;)

***

На сайте ищут:

Дмитрий Разахацкий

Этот сайт посвящен интернет-маркетингу во всех его проявлениях. Автор сайта более 15 лет занимается различными проектами в интернете начиная от небольших блогов, заканчивая сложными веб-сервисами и крупными международными интернет-магазинами. Подписывайтесь на рассылку, чтобы быть в курсе обновлений!

Вам понравится

1 Комментарий

  1. 21.03.2011

    […] продвижение в социальных медиа […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 3 =

Нужны советы по продвижению сайта? Подпишись сейчас!