30 Ноя, 2013

Как я покупал канцтовары в Байнете

В этом месяце пришлось столкнуться с такой нетривиальной задачей, как покупка канцтоваров. Ну, блокнотики, тетрадки, маркеры и все такое прочее для презентаций… Как истинный джентльмен айтишник лентяй потребитель, решил все нужное закупить через интернет. Бедняга! Самому себя теперь жалко:)

История первая: «Вы на каком сайте?»

Изучил рубрикатор, выбрал несколько товаров, звоню (цен рядом с товарами нет, просто написано «на складе»), поднимает трубку девушка.

— Компания такая-то, здравствуйте.
— Хочу уточнить, есть ли у вас в наличии этот товар и сколько стоит?
— А вы на сайте com?
— Нет, на by.
— А, этот сайт устарел, зайдите на com и проверьте.
— А вы не могли бы проверить сейчас?
— Да, могу. А формат там какой?
— Ну такой-то. Артикул такой-то. Название такое-то.
— Ммм. Нет, таких нет сейчас.

Короткие гудки.

В этой рубрике у них всего 134 товара.
На «новой» версии сайта — надпись крупными буквами: «При отсутствии товара в каталоге, воспользуйтесь СТАРОЙ ВЕРСИЕЙ САЙТА«.

История вторая: «7 на 4!»

— Вам какой формат нужен?
— Не знаю, а какой может быть?
— Может быть разный.
— Но у вас на сайте только один обозначен — я его и заказал.
— Да, но я не могу так оформить ваш заказ, мн нужно знать точные размеры.
— Но если у вас на сайте они не указаны, то как я их вам могу назвать?
— Ну вы же не первый раз заказываете — должны знать, наверно, что вам нужно!
— Ну вообще-то первый. Но ладно — пусть будет 5*5 см. Что-то похожее есть?
— Не знаю, но мне нужны точные размеры.
— Точные размеры 5*5. Либо что-то близкое к этому. Вас устроит?
— Хорошо, мы вам перезвоним…

Через час, уже мужской голос:
— Здравствуйте. Вы заказали у нас товар, нам нужно уточнить размеры — какие вам нужны?
— Ну я же объяснял вашей девушке — 5*5 или что-то близкое. Мне размер не принципиален, устроит любой.
— Как я могу взять любой? Мы вам привезем, а вы скажете, что вам это не надо потом. У нас вообще нет 5*5, у нас есть [начинает долго перечислять все, что у них есть, включая товары по другой цене и другого производителя].
— Возьмите любой.
— Хорошо, мы вам перезвоним…

На следующее утро, новый мужской голос:
— Здравствуйте. Вы заказывали у нас товар, уточните размеры, пожалуйста.
— 5*5.
— У нас нет 5*5, к сожалению. У нас есть [начинает перечислять размеры].
— 7*4.
— 7*4?
— Да.
— Хорошо, когда вам можно привезти?..

Уффф! Ура! 7 на 4!!!

История третья: «Затем еще добавляйте»

— Я вам звонил, с девушкой разговаривал, хочу уточнить по срокам — как долго нанесение логотипа вы будете делать?
— От 5 до 7 рабочих дней в зависимости от предоплаты и согласования макета.
— То есть если сегодня я согласую макет и внесу предоплату, на следующей неделе уже будет готово, в среду- четверг например?
— Ну я же вам говорю — 5-7 рабочих дней. Если сегодня оплатите, то завтра первый рабочий день, понедельник второй, затем праздник, затем третий, затем четвертый, затем пятый, затем еще добавляйте — будет готово в пятницу или в понедельник.
— Ага, ясно, спасибо… [не надо:]

История четвертая: «Upsell по-белорусски»

А в одном магазине я купил маркерную доску — надо сказать, отлично пообщался по телефону, вдобавок получил хороший урок грамотного апсейла в реале (хотел доску — привезли с собой и продали дорогие маркеры и щетку на магните). Но… Когда продавец уехал, я посмотрел на маркеры и вдруг понял, что заказывал-то я не красный, а зеленый цвет. Ну да чего уж там, главное чтобы писали нормально… Упс! Маркер писать перестал на втором слове — похоже, высох?.. Черт, почему щетка не стирает маркер уже через минуту после написания?!. Кстати, а где магнитики в комплекте, не допонял?!!

История пятая, бонусная: «Вы заказывали — мы позвоним»

У меня зазвонил телефон…

— Здравствуйте. Вы заказали у нас книги, всего столько-то. Мы ожидаем их такого-то числа. Курьер вам перезвонит перед тем, как привезти. Спасибо за ваш заказ, до свидания…

Упс. Что это было?

Все супер, конечно, только если бы этот звонок последовал сразу после заказа! Увы — он был где-то дня через четыре — я хоть убей не мог в тот момент вспомнить, о каких книгах идет речь. Потом все-таки дошло…

***

Краткие выводы: молчу про юзабилити сайтов и ассортимент, про сроки и качество, и про все остальное… Но почему же с логикой у нас все так убого?..

***

Использованные магазины канцтоваров (это те, в которых я в итоге что-то купил после всех мытарств по Байнету — «best of the best», так сказать):

  • delovoy.by
  • oficeton.by
  • officetrade.by
  • tuba.by

***

Эх… Заняться что ли продвижением сайтов в Киеве с горя? Наши все равно ничему учиться, похоже, не хотят… Им предлагаешь, предлагаешь…))

Дмитрий Разахацкий

Этот сайт посвящен интернет-маркетингу во всех его проявлениях. Автор сайта более 15 лет занимается различными проектами в интернете начиная от небольших блогов, заканчивая сложными веб-сервисами и крупными международными интернет-магазинами. Подписывайтесь на рассылку, чтобы быть в курсе обновлений!

Вам понравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 2 =

Нужны советы по продвижению сайта? Подпишись сейчас!