11 Янв, 2017

Как в Минске «оптимизируют» сайты — реальная история (+анонс)

Перед Новым годом с одним минским клиентом ездили в офис к оптимизаторам, которые продвигали его сайт в поиске 6 месяцев. И вот в конце года они прислали отчеты и предложение — увеличить сумму на продвижение в полтора раза. А клиент как раз хотел с ними договор разорвать! Ну, потому что по факту особых улучшений не почувствовал. При этом отчеты ему присылали ежемесячно, и там позиции вроде бы росли. В чем проблема?

Когда я посмотрел эти отчеты, оказалось вот в чем дело.

В первоначальном предложении клиенту выдвинули список из 37 задач по сайту с общей стоимость 21 млн белорусских рублей (1050$). А затем ежемесячная поддержка потянула еще на 350$ (итого плюс 1750$ за пять месяцев). Изучая список задач, я обнаружил там всего 7 (!) предложений, связанных напрямую с продвижением в поиске. Остальные 30 — либо чисто технические вещи, которые серьезного влияния на позиции не оказывают, либо вообще не связаны с seo (например, там переверстать сайт предлагали, или разместить кнопки соцсетей и т.п. вещи). Это не значит, что их делать не надо — но это не seo!

Что же с запросами? Всего их было предложено около 40, при этом четырехсловных — 21, а пятисловных — 9. Чувствуете что это значит?:) Выбранная стратегия продвижения по факту: в основном низкочастотные и низко-конкурентные фразы с невысокой стоимостью продвижения, при этом реальный поисковой спрос не учитывался (например, одного запроса в принципе не существовало, а тот, что есть похожий — связан со словом и намерением «скачать» (абсолютно не подходит для клиента); с половиной запросов — практически такая же картина; часть запросов имели сезонную зависимость, а часть — событийную (вообще в истории были 1 раз за два года).

Затем, анализируя сайт, я увидел, что даже те 7 важных задач не выполнены полностью либо выполнены полностью неверно! Ну ладно, предположим, каждый может ошибаться. Возможно, у них не было намерения обманывать — и это вина клиента, что он согласился платить «зеленым» специалистам?

Убедиться в том, кто перед вами — дураки или мошенники — можно легко. У нас же есть ежемесячные отчеты — вот там и будет все видно! И вот, глядя на эти отчеты, я понял уже после второго, что «оптимизаторы» для продвижения не делали вообще НИ-ЧЕ-ГО! Все их продвижение — это проставленные 20 (!) внутренних ссылок (примерно полчаса рабочего времени), несколько измененных на сайте заголовков и несколько кое-как переписанных текстов. За 5 месяцев! А самое главное — количество ссылок и пояснения по статьям они выслали клиенту только после моей просьбы описать конкретный план ежмесячных действий! В отчетах этих пояснений не было! Вывод простой: клиент заплатил мошенникам, которые сделали за первый месяц то, что предлагали в начальном плане — и остальные пять месяцев просто собирали с клиента дань, высылая красивые псевдо-отчеты…

Клиент на встрече с оптимизаторами сказал такую фразу:

«Речь не идет о том, что я с вами судиться буду — вы мне скажите, что вы дальше делать предлагаете и будете ли исполнять свои обязанности по договору, а именно: выводить оговоренные ключевые слова в топ.»

На что я ему прокомментировал так:

«Вы знаете, думаю, речь не идет о том, что они вам могут или хотят предложить — речь о том, КАК БЫСТРО они вам будут отдавать те 1750$, которые выманили обманом».

На что клиент, подумав, ответил:

«Вы знаете, это уже третьи оптимизаторы у меня — и это еще НЕ САМЫЕ ХУДШИЕ, они хоть что-то сделали…»

К чему я это все? К тому, что 16 января стартует очередной курс seo, и на него еще есть места :) Вот отзыв Алексея Соглаева, развивающего рыболовный интернет-магазин, который он прислал 15 декабря 2016 года — через год после прохождения курса (первый видео-отзыв Алексея висит главной manager.by, напомню). Вот что он пишет:

«Благодаря Вашему курсу, постоянной работе над собой удается отсекать ненужное, разбираться в вопросе и, скажем так, говорить со специалистами на одном языке, а шарлатанов быстро вычислять. То есть учитывая СЕО, зная копирайтинг в своей области, обладая знанием и пониманием принципов и технологий веб-дизайна и юзабилити удается малыми силами делать достаточно серьезные в своей области проекты. Сейчас вот нахожусь в «предпусковом состоянии» в отношении сайта на трех языках. Недавно перезапустил тоже один. Много сделали для юзабилити и т.д. Многие СЕО вещи еще предстоит внедрить. Вообще сейчас в ведении моем 5 сайтов + Ютуб канал… Я очень рад, что в свое время прошел Ваши курсы, и не прочь у Вас поучиться еще чему-нибудь!..»

Хотите сэкономить время и нервы? Записывайтесь на курсы seo или порекомендуйте тем, кому это может быть важно. 16 января. Подробности на http://manager.by

P.S. А на фото выдержка из моего аудита для клиента. Полная версия будет позже, надеюсь.

выдержка из аудита

Дмитрий Разахацкий

Этот сайт посвящен интернет-маркетингу во всех его проявлениях. Автор сайта более 15 лет занимается различными проектами в интернете начиная от небольших блогов, заканчивая сложными веб-сервисами и крупными международными интернет-магазинами. Подписывайтесь на рассылку, чтобы быть в курсе обновлений!

Вам понравится

комментария 2

  1. Александр:

    Вопрос. У меня большой вопрос: Что с цветом шрифта? Почему такой серый? Все и так уже в очках и линзах, дайте контраста!!!! ПЛИЗ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − шесть =

Нужны советы по продвижению сайта? Подпишись сейчас!