7 Ноя, 2014

Как развитие среды (окружения) влияет на успехи вашего сайта?

Давно читаю блог Оксаны Гафаити — она пишет об инвестициях и рассматривает разные моменты с точки зрения частного инвестора. В одном из ее материалов промелькнула мысль, которая близка и мне, а именно: отсутствие «правильной» среды провоцирует статусные подтверждения и приводит к потере ресурсов. Как это относится к seo? Попробую объяснить…

Но сначала небольшое отвлечение. Как-то, бродя по туристическим сайтам, я наткнулся на фото очень необычных интерьеров гостиницы — все сделано вручную из дерева, номера уникальны и т.д. Смотрите сами:

Гостиница Выкрутасы, солнечный номер

Гостиница Выкрутасы, арт-отель

Мне лично очень понравилось. А вам нравится? Поднимите руки, кому да понравилось :)
А видели вы у себя в городе когда-нибудь такое?
И как на ваш взгляд, если реализовать что-то подобное в вашем районе, выживет такая гостиница?
А вы бы взялись?
А почему нет?
А как вы думаете, много ли у нее конкурентов?

Примерно такие вопросы я задавал, когда выступал на одном семинаре про «интернет-маркетинг в индустрии гостеприимства». Большинство присутствующих не взялись бы за такое. По одной простой причине (которую, правда, не многие смогли осознанно сформулировать), вот она:

Вид на Карпаты из окна гостиницы Выкрутасы

Эта гостиница находится в горах. И да, у нее очень, очень много конкурентов. И именно горы + конкуренты создают ту саму среду, которая позволяет этой гостинице выживать.

Кому интересно подробнее изучить гостницу на фото, смотрите здесь либо пишите мне на почту — планируем с семьей в ней остановиться в ближайшее время;) Говорят, там сложно проехать, но услуги эвакуатора, надеюсь, не понадобятся…

Однако, среда — это не инфраструктура. Вернее, не только инфраструктура.

Вот в Минске есть парк Дримлэнд — уже лет пятнадцать, как открылся. Кто туда ходил, пока в нем не начали проводить определенные мероприятия? Просто поставить атракционы оказывается недостаточно, чтобы люди возвращались… Под Минском уже который год создают очередной лыжный курорт — как вы думаете, сколько лет пройдет, прежде чем там появится посещаемость?

Создавать среду (а горнолыжный курорт в «горной» Беларуси — это однозначно оно:) чаще всего бывает а) долго б) дорого в) нужно ли?

Конечно, есть много примеров успешного создания среды без вложений.

Например, если взять вело-движение. Еще 8 лет назад никто не ездил на работу на велосипеде. Вообще. Сегодня только по Минску, говорят, более 400 тысяч владельцев велосипедов, обустроены вело-стоянки возле домов и по городу, мэрией принята программа развития, во всех областных городах на акции выезжают сотни людей и т.д. Самое главное, открылись и активно работают вело-магазины. Однако, никто из производителей, продавцов или спортивных чиновников не лоббировал такого увлечения велосипедом — но сегодня все они имеют возможность пользоваться той «волной», которую подняли — внимание — общественные инициативы. За этой волной стоят обычные люди, объединенные общей идеей!

За этой волной стоят обычные люди, объединенные общей идеей

Почему статус не важен для влияния?

К чему приведет эта вело-волна? Приведет ли она к тому, что все откажутся от машин и пересядут на велосипеды, например?

Но ведь наши люди покупают автомобили не для передвижения! А для чего? В первую очередь — для подтверждения статуса, во вторую — для повышения комфорта.

А вот в Европе и США автомобиль — давно уже не показатель статуса. Точнее, показатель, конечно, но гораздо меньший, чем район, в котором вы проживаете, или школа, в которой учатся ваши дети.

Эти наблюдения подтверждают и цифры: в США, например, траты на танспорт (покупка авто и стоимость его обслуживания) составляют около 9% общего объема расходов, а в странах экс-СССР — до 20%; при этом наши люди меняют автомобиль чаще. А в Европе число зарегистрированных новых авто вообще упало до минимума за последние 20 лет.

О чем это говорит?

Во-первых, о разном понимании родительских обязанностей — выучить, но не содержать до конца жизни за свой счет. Можно даже сказать, что это — модель принуждения молодых к труду. И пока наши бабушки на последние деньги обустраивают свой старый дом, вставляя модные пластиковые окна, или откладывая внукам на новое авто, но не желая съездить на курорт подлечиться, европейские бабушки выбирают курорт и более длительную старость рядом со внуками…

Во-вторых, молодежь умнеет. Ведь на самом деле стоимость владения авто намного выше от радости владения. Вкладывать деньги в повышение уровня комфорта, а не в повышение уровня своих мозгов — зачем?

Покупка авто в большинстве случаев — это не инвестиция. Потому что инвестиция — это то, что приносит вам прибыль. Приносят ли прибыль миллионы авто, которые ездят по городам? Однозначно да, и однозначно не их владельцам :)

В-третьих, положение обеспеченных людей в Европе более устойчиво, поэтому показное богатство ни к чему. Когда приходит понимание, что именно неустойчивая среда или ее отсутствие провоцирует на декоративные подтверждения статуса, они становятся не важны. От этого можно с легкостью отказаться.

Лучше с пацанами на санках, чем с мажорами на иномарках

Итого: при чем здесь SEO?

Да притом, что роль среды в поисковом продвижении так же важна, как и везде. Я не говорю сейчас про среду сеошников как сообщества — я имею в виду среду, в которой существует ваш сайт.

Вот, например, практический вопрос: какие ссылки имеют вес в настоящее время, когда поисковики заявляют о снижении влияния ссылочного фактора и вообще о его отключении? А ответ простой и не меняется годами. Да те же самые, что и раньше! Ссылка с сайта с хорошей репутацией и с хорошей внутренней ссылочной структурой всегда имела, имеет и будет иметь значение. Просто раньше для разработчиков поисковика понятие репутации и процесс создания среды несли другой смысл. И как только он поменялся — т.е. фактически как только разработчики доросли до понимания сути того, что они делают со всем этим — ссылки с псевдо-сайтов отвалились туда, куда и должны были.

Ссылки с каждым годом становятся все менее ценны как инвестиция. При этом абсолютно понятно, что как и автомобили — они никуда не исчезнут. Точно так же будут жить [вечно] и биржи ссылок или сервисы автоматического продвижения. Слишком много людей ими уже пользуется, чтобы просто прикрыть их без какой-либо альтернативы. В этом смысле, можно сказать, что русскоязычные оптимизаторы стратегически обыграли Яндекс (даже несмотря на то, что они особо не объединены идейно и формально), а вот англоязычные с Гуглом то же самое сделать не смогли.

Я лично с интересом за всем этим наблюдаю (и участвую)). А что будет дальше — зависит только от вас! :)

Дмитрий Разахацкий

Этот сайт посвящен интернет-маркетингу во всех его проявлениях. Автор сайта более 15 лет занимается различными проектами в интернете начиная от небольших блогов, заканчивая сложными веб-сервисами и крупными международными интернет-магазинами. Подписывайтесь на рассылку, чтобы быть в курсе обновлений!

Вам понравится

комментариев 6

  1. В моем случае автомобиль покупался не как статусная вещь, а как необходимое для путешествий, транспортное средство, которое попутно может возить по делам, всю семью, на котором иногда может ездить жена и т.д. Статусным средством его определяют другие. Покупкой автомобиля был снят вопрос на ближайший десяток лет, по выбору этого самого автомобиля, убиванию времени на чтение сайтов с отзывами и тд. С этой стороны это тоже инвестиция в то что будет больше свободного времени…..

  2. Марина:

    зимой на велике не покатаешься, летом в путешествие не отправишься, ребенка в садик не отвезешь, явно статью писал не семейный человек -)

  3. Автокрюк эвакуирует сотни автомобилей каждый год. Мы заметили, что около 80% кому приходилось воспользоваться нашими услугами — рекомендуют нас друзьям. Мы спросили почему:

    1. Автокрюк — самый дешевый эвакуатор в Минске.
    2. Перевозка автомобилей в Минск из других городов Беларуси по лучшей цене за 1 километр.
    3. Эвакуация 2-3 машин одновременно.
    4. Эвакуация автомобилей в любом техническом состоянии.
    5. Порядочный водитель эвакуатора и профессиональное выполнение погрузки, разгрузки авто.
    6. Чистый, современный эвакуатор с кондиционером.
    7. Скидки для многодетных семей и подарки.

  1. 11.11.2014

    […] умнее — развивайте свою среду и свою нишу, не ведитесь на эти лохотроны […]

  2. 23.02.2016

    […] Но одна из статей мне запомнилась очень сильно. По историческим меркам — в сравнении с тем же Улиссом Грантом и его достижениями — это совсем незначительная история жизни человека по имени Сергей Дегаев. Однако, прочитав его биографию, я был поражен. Нет, конечно, я видел современные инфографики про успешность наших и «ихних» бизнесменов, читал про то, как среда влияет на качество жизни и как ущербная система общественных договоренностей корежит судьбы людей, даже сам писал про это… […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 3 =

Нужны советы по продвижению сайта? Подпишись сейчас!