20 Апр, 2012

Как правильно открыть интернет-магазин, чтобы не прогореть (история успеха)

Встреча одноклассников, 25 лет со дня окончания школы. Собирается 17 человек из 24 выпустившихся. Из 6 стран прилетают! Нельзя не поехать! Начинаем общаться и довольно быстро распределяемся на группки. Обнаруживаю, что те, кто в школе успевал – в жизни на «троечку». И наоборот, двоечники – нар-рмальна!

Себя я с ужасом обнаруживаю среди двоечников. С не меньшим ужасом вспоминаю, что мой аттестат – 3,2 (при этом я поступил в университет при конкурсе 15 человек на место с первой попытки с баллом, имея «запас» над планкой). Начался разговор, кто чем занимается.

— Игорь, а чем ты занимаешься?
— А у меня крокодиловая ферма.

— Ну, давай серьезно?
— Рассказываю историю. Был с девушкой в Таиланде, проходил ежедневную алкогольную СПА-терапию. В этом состоянии приехал на крокодиловую ферму: там шоу с крокодилами, тайцы с удовольствием пихают головы им в пасти… После представления туроператоры докручивают туристов на продажах сувенирчиков, мол, купите что-нибудь из крокодиловой кожи или хотя бы заспиртованную змею в бутылке. Тайцы и ремень мне вынесли, и портфель, и то, и другое – весь ассортимент! А я был с девушкой – некрасиво ничего не взять, я же не жмот какой! Думаю: как быть? Говорю тогда:
– А у вас крокодиловая кожа есть?

И думаю «Они мне сейчас скажут: «Нет, мы только изделиями торгуем», ну и типа все». А мне отвечают – есть! Я такой:
– Сколько стоит?

А сам думаю: «Сейчас он мне цену назовет, а я ему «С ума, что ли, сошел?» — и в пять раз меньше назову, а он скажет «Нет». Он же скажет «нет», а не я». Говорю цену в пять раз меньше, а таец в ответ:
– Сейчас приду.

Возвращается, говорит:
– Можно! Сколько, пять штук?
– Нет, зачем пять? Мне одна нужна.
– Не смешите! Из одной вы ничего не пошьете. На минимальное изделие пять нужно.
Время идет. Я понимаю, что перед девушкой совсем уже неудобно, мало что жмот, так еще и дурак… Ладно, беру. Взял, принес пять шкур, и думаю: куда их деть теперь? Тут меня осенило: я ж байкер!

Взял шкуры, понес скорняку:
— Можешь мне куртку пошить мотоциклетную?
Он мне:
— Ну, по идее, могу, но у меня нет лекал. Ты мне свою старую принеси, я тебе новую из нее пошью.

Приезжает на тусовку байкерскую, а там:
— Батюшки! Реальный крокодил?
— Да реальный, реальный!
— Сколько отдал?

Он издержки на пять умножил, для понту, а байкеры:
— Нормальная цена. А где взял?
— Ну так я вам и рассказал! Крокодиловая куртка!

Короче, заказы собрал. В Таиланд полетел, шкуры купил – еще дешевле, потому что оптом. Скорняку сразу несколько заказов – еще дешевле. Результат – быстрый, прибыль – шестикратная.

Сегодня у него клиенты по всей Европе и интернет-магазин: присылаешь любую шмотку, тебе обратно высылают крокодиловую. Параллельно наладил производство поддельной крокодиловой кожи: для людей, которые хотят, чтобы было красиво, а платить не хотят. Вот так поднялся и купил крокодиловую ферму в Таиланде.

Огромное количество людей ничего не сделали, потому что им показалось, что делать бизнес – это трудно, жениться – это стремно, потому что ребенок – это «надо еще на ноги встать, для себя пожить»…

Радислав Гандапас, цитата из статьи в «Комсомольской правде»

happiness-in-perpetuity-paul-bond

Рисунок: Пол Бонд

Вместо P.S.

Когда я учился в University of Michigan, я записался на летний курс лидерства. Слоганом курса было: “А healthy disregard for the impossible,” и эта идея (здоровое отрицание невозможного) осталось со мной с тех пор.

Звучит немного безумно, но я обнаружил, что легче добиваться прогресса в достижении крайне амбициозных целей, чем корпеть над менее рисковыми проектами. Немногие обладают достаточным уровнем “безумия”, чтобы рискнуть и попробовать, а лучшие люди всегда стремятся работать над самыми сложными задачами и бросить вызов.

Мы также выяснили в ходе своей деятельности, что “провалившиеся” амбициозные проекты часто приносят свои дивиденды в виде других проектов.

Хотите верьте — хотите нет, но инновации, которые легли в основу AdSense и дали возможность нашим партнерам заработать вместе с нами $30 млрд, стали результатом “провала” более амбициозного проекта по изучению Веба, и всё в основном благодаря тому, что в процессе работы над тем проектом они старались сделать рекламу максимально релевантной. Команда не смогла понять природу Веба, зато создала отличный рекламный сервис…

Из открытого письма Ларри Пейджа, CEO Google, 2012

Дмитрий Разахацкий

Этот сайт посвящен интернет-маркетингу во всех его проявлениях. Автор сайта более 15 лет занимается различными проектами в интернете начиная от небольших блогов, заканчивая сложными веб-сервисами и крупными международными интернет-магазинами. Подписывайтесь на рассылку, чтобы быть в курсе обновлений!

Вам понравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 − одиннадцать =

Нужны советы по продвижению сайта? Подпишись сейчас!