Интерент-маркетологи потихоньку становятся востребованными специалистами. Помнится, на прошлом «Деловом интернете» директор по маркетингу hh.ru рассказывала, как изменились требования к людям этой специальности. Например, если три года назад от интернет-маркетолога требовалось сайт наполнять, за статистикой следить и контекстные кампании организовывать, то уже год назад в их обязанности стали включать работу с партнерами, управление PR-менеджерами, ведение блогов, продвижение в соцсетях. Постепенно работодатели не только «входят во вкус» онлайн-маркетинга, но и начинают понимать специализацию и сложность комплексного «вешания собак» на одного человека…
Давайте глянем на информацию и графики из упомянутой презентации.
Как изменялись требования к интернет-маркетологу
- Знание Интернет-маркетинга;
- Опыт работы в области управления проектами по созданию и контент-менеджменту веб-сайтов;
- Хорошее знание html, php и MySQL (базовые знания);
- Общее представление о поисковой оптимизации.
- Знание Интернет-маркетинга, основ рекламы ;
- Опыт работы в контекстной рекламе (Яндекс, Google, Mail, Rambler);
- Знание google analytics;
- Опыт планирования и проведения проектов в области медийной рекламы, SMM , нестандартных видов Интернет-рекламы;
- Понимание SEO, Опыт внедрения E-SRM;
- Навыки исследования рынка , анализа, стимулирования продаж;
- Умение писать статьи , релизы;
- Знание основ web-программирования.

Динамика вакансий для интернет-маркетолога в Беларуси, 2008-2011



Количество вакансий интернет-маркетолога в Беларуси

Количество соискателей на интернет-маркетолога
В общем, как вы поняли, спрос на интернет-маркетологов уже есть даже в Беларуси. А соискателей становится все больше. Так как же найти «того самого» своего специалиста или компанию, которая предлагает подобные услуги, и не ошибиться?
1. Интернет-маркетолог не пытается понять ваш бизнес, изучить целевую аудиторию, конкурентов, ваши текущие рекламные кампании и ваш предудыщий опыт их проведения.
2. Ориентируется на наращивание трафика и не предлагает вам разработать ключевые показатели эффективности (KPI), цели и метрики для измерения эффективности.
3. Придает мало значения качеству контента сайта, уникальности карточек товара, УТП и позиционированию вашего проекта.
4. Не знает, что такое призыв к действию, конверсия, ROI или как можно рассчитать оплату за действие (CPA) и ее максимальные значения.
5. Гарантирует, что вы будете в первой десятке поисковиков после проведения оптимизации сайта.
6. Предлагает сосредоточить маркетинговые усилия на главной странице.
7. Настаивает на разработке отдельных посадочных страниц для каждой новой маркетинговой кампании.
8. Сразу соглашается с вами на счет целесообразности продвижения в социальных медиа.
9. Видит рекламу только как размещение баннера на тематических сайтах (или только как SEO, или только как контекст, или только как рассылки, и т.д.).
10. Если вы уже работаете вместе, предоставляет вам автоматически генерируемые отчеты из Google Analytics без интерпретации данных и корректирующих предложений, или забрасывает вас техническими терминами без их объяснения.
Надеюсь, что эти пункты сослужат хорошую службу для принятия решения, с кем работать, а с кем нет кому-то, кто ищет себе маркетолога. Ну а всем дипломированным белорусским начинающим интернет-маркетологам дадут повод задуматься, что же по-хорошему все-таки должно входить в их обязанности:)
За вдохновение спасибо статье на inc.com. Кстати, если интересно, почитайте еще про имитаторов по жизни — где-где, а в сфере IT умеют имитировать бурную деятельность очень хорошо…
Обновлено:
Как изменилось восприятие интернет-маркетолога к 2017-му году (скриншот одной из статей на эту тему):
NEED HELP?
Есть желание найти хорошего интернет-маркетолога в Беларуси — обращайтесь, поможем!
Очень полезная статья для размышления о своих профессиональных обязанностях. Правда это не дает гарантию, что недобросовестные маркетологи будут меняться к лучшему, если на них и при такой работе есть спрос.
Про кадровый голод на интернет-маркетологов в Рунете http://spiridonov.ru/post/9064
В 2012 году количество вакансий в разделе интернет-маркетинг по сравнению с 2011 годам увеличилось в полтора раза. Чаще работодатели ищут маркетологов, специалистов по рекламе и PR, которые наряду с обычными обязанностями умеют продвигать бизнес в интернете, знают о специфике онлайн рекламы, обладают опытом работы в социальных сетях.
Средняя зарплата, которую предлагали таким специалистам в 4 квартале 2012 года – от 4 млн. рублей. Максимальная зарплата – до 2 500 USD – в разделе интернет-маркетинг в конце года предлагалась руководителю отдела маркетинга в IT компании.
Вакансии интернет-маркетолога составляют около 10% от общего числа вакансий в разделе интернет-маркетинг. Если в конце 2011 года на одну вакансию интернет-маркетолога претендовало до 2 человек, то в конце 2012 конкурс уже составлял 3 человека на место. // Источник: jobs.tut.by