3 Фев, 2012

Как именно Google покупает трафик — я знаю 5 способов, а вы?

Да-да, вы не ошиблись, я имею в виду именно то, что поисковая система Google покупает переходы пользователей на свою страницу точно так же, как это делает любой вебмасетр. Только не говорите, что вы этого не знали.

Mozilla Firefox сейчас занимает долю в 26,41% на рынке интернет-браузеров. Это сотни миллионов пользователей. А поиск Google используется по умолчанию в стандартной сборке Firefox — вы думаете, бесплатно?

В конце декабря Mozilla и Google продлили на три года контракт на разделение доходов от контекстной рекламы в поисковых запросах пользователей Firefox’a.

Именно за счет этого Mozilla получает более 80% дохода (120 миллионов долларов за 2010 год — 84% дохода, если быть точным). Кстати, Firefox — умный лис, и продает трафик сделал отдельные сборки также с поиском Bing’а, Yahoo, Twitter’а и Яндекса.

Мировые поисковики

Производители типа Dell или Apple тоже продают Google свой трафик. В 2006 году, например, первая компания на всех своих компьютерах по умолчанию поставила поиск Google, а в 2008-м вторая сделала то же самое для айфонов. А это тоже сотни миллионов проданных устройств… Партнерство с производителями дает поисковику гарантированный трафик.

Гугловский тулбар — это часть интернет-браузера, которая делает Google поиском по умолчанию. Adobe еще в 2006м устанавливал его вместе с пакетом Shockwave, Sun с 2005-го устанавливает его вместе с Java, а это еще не меньше 20 миллионов закачек ежемесячно.

Порталы тоже продают трафик поисковику. Например, шесть лет назад Google купил 5% AOL за 1 миллиард долларов, и тогда это дало ему доступ к 20 миллионам подписчиков. Но не только это — еще он стал поисковиком сервиса и расширил свою рекламную сеть.

Помните, я писал про западные биржи ссылок, про то, что они не популярны и все такое? Да и директор sape.ru в интервью удивляется этому точно так же… Так вот, Google покупает и ссылки! Пока неумело, но по крайней мере — пытается это делать:) Правда, сам потом страдает за это…

Буквально месяц назад Гуглу пришлось признаться в нарушении собственных правил рекламной политики при раскрутке браузера Google Chrome. После этого компания даже приняла решение искусственно ухудшить позицию браузера в поисковой выдаче. Все нарушение состояло в том, что для улучшения позиции в поисковой выдаче Google оплатил постинги блогеров, которые публиковали ссылку на страницу загрузки браузера в своих статьях. Целый скандал из-за этого разгорелся — подстегнули его, конечно, конкуренты, но суть ведь не в этом…

Что ж, вот вы и знаете, что Google покупает трафик — теперь осталось понять, как это знание применить на практике! Возьмите в долю, если поймете ;)

Дмитрий Разахацкий

Этот сайт посвящен интернет-маркетингу во всех его проявлениях. Автор сайта более 15 лет занимается различными проектами в интернете начиная от небольших блогов, заканчивая сложными веб-сервисами и крупными международными интернет-магазинами. Подписывайтесь на рассылку, чтобы быть в курсе обновлений!

Вам понравится

комментария 3

  1. Даже Гугл не пренебрегает покупными ссылками)). Вот и прямое доказательство что, покарайней мере в ближайшее время, ссылочный вес будет решающим при подборе страниц в поисковой выдаче.

  2. Дмитрий:

    7 октября 2016
    В одной из тем на форуме Google Webmaster Help обсуждалось, что размещение на странице платиновых спонсоров популярного веб-сервера Apache обходится компаниям в $100 тысяч ежегодно. И Google — в их числе.

    Google уже наказывал за нарушение рекомендаций по продвижению свои и финансируемые им компании: например, в 2012 году — браузер Chrome, в 2015 года — сайт Thumbtack, а после обнародования в феврале 2016 года информации об оплаченной ссылке браузера Chrome на странице спонсоров Let’s Encrypt её закрыли атрибутом nofollow.

  1. 01.10.2012

    […] браузер была, в принципе, предсказуема — вместе с покупкой трафика из браузеров такая мысль когда-нибудь да появляется. Тем более, что […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать + три =

Нужны советы по продвижению сайта? Подпишись сейчас!