Не прошло и пары недель после запуска «живого поиска» в российском интернет-магазине, как и один-очень-известный поисковой гигант тоже объявил — наш поиск по магазинам будет живым! Волна пошла, коллеги! :)
В России саратовский студент выиграл Ford Focus III на кубке по поиску товаров на человеческом языке. А организовал этот кубок интернет-магазин Utinet.ru, который таким образом решил пропиарить свою новую «фичу» — поиск по «человеческим» параметрам. Это фильтры типа «ищу хороший компьютер для работы» вместо описания всех технических характеристик этого компьютера. Выглядит так:
Но я рекомендую зайти и посмотреть вживую, если вы еще не видели — этот опыт стоит перенимать;) Ох как долго я пытался донести важность наличия таких фильтров на сайте до одного гендиректора, но увы. Что ж, зато теперь есть достойное воплощение, которое долго еще будут приводить в пример.
А что же нам приготовил любимый Гугл? В официальном блоге Adwords объявили о том, что Google Commerce Search тоже будет использовать «Живой поиск» («Search as your type»).
В чем его суть? Разработчики Гугла приделали фичу предугадывания запроса при поиске товаров. Когда посетители интернет-магазина ищут в поисковой строке какой-то товар, то по мере ввода Google «догадывается», что ищет пользователь и предлагает подсказки с фотографиями товаров, описанием и ценой. Это позволяет клиентам быстрее перейти к покупке. Соответственно, ожидают роста конверсии в продажи.
При чем здесь Adwords, кстати? При том, что пока функционал доступен только американским владельцам интернет-магазинов, работающим с этим сервисом. Бесплатно выделяют до 25 млн. запросов по сайту в год.
Как видите, отличия «живых поисков» существенные. «Живой поиск» от Гугла выдает покупателям быстрые результаты поиска товаров по сайту. «Живой поиск» от Utinet — удобный поиск товаров по фильтрам на «человеческом языке». Но и тот, и другой радуют — все ближе к людям становятся интернет-сервисы. То ли еще будет, как говорится…
А что вы сделали, чтобы приблизить свое светлое будущее? Записались ко мне на семинар, может быть? ;)
В принципе поиск довольно удобный, но можно было бы туда добавить как раз функцию гула поиска, при вводе названия выводить подсказки с изображениями, ну а если ничего не заинтересует — уже выводить такую форму.