В чем отличие PPC от таргетированной рекламы?

Print Friendly, PDF & Email

В одном из обсуждений я прочитал следующие определения:

«Думаю, что под PPC подразумевают Контекстную рекламу. Различие в том, что контекстная делается на основе контента сайта (ключевые слова, запросы в поиск, ретаргетинг). А таргетированная (медийная) реклама показывается на основе интересов или другого набора аудиторных факторов, типа пол+семейное состояние+доход+смотрят телевизор или нет».

Очевидно, что это неполное определение разницы понятий. А на самом деле все просто. PPC расшифровывается как Pay per click, т.е. оплата за клик. Это модель оплаты, которая возникла как развитие модели фиксированной оплаты за рекламу или оплаты за показы ЛЮБЫХ рекламных носителей (текста, ссылок, картинок, видео и т.д.). Поэтому таргетирование и показ на основе контекста легко могут относиться и к модели PPC. Ну и конечно же «таргетированная» реклама — не означает только «медийная».

Таргетированная реклама — это больше про соцсети?

Да, а еще говорят, что таргетированную рекламу делают только таргетологи :) Часто под таргетированной рекламой действительно ПОДРАЗУМЕВАЮТ соцсети. Но клиенты не всегда сильны в терминологии, поэтому возникают ооочень разные варианты.

Pay per click — оплата за клик. Это ведь более общее понятие, чем таргетирование, правильно? Несмотря на то, что чаще всего под этим подразумевается контекстная реклама (особенно на английском языке), это ведь просто модель взаимоотношений, когда рекламодатель платит не за показы, а за переходы. Соответственно, при модели PPC может размещаться все, что угодно, хоть баннер на 1 сайте по прямой договоренности — просто клиент оплачивать будет переходы.

Таргетированная реклама — это тоже модель, но не связанная с оплатой. Просто по другому признаку разделение.

— «Модель чего? Разделение чего? Я пытаюсь понять это.»

Как-то так:

PPC показатель эффективности рекламы

В чем отличие PPC от таргетированной рекламы.

PPC — это показатель эффективности рекламы?

Еще одно мнение:

«Таргетированная реклама — это реклама, которая определёнными алгоритмами показывается только ЦА. PPC — оплата за клик — показатель эффективности рекламы. Если бюджет рекламы $10, по ней на сайт перешло 10 человек, то ppc = $1. Или Ppc — это цель таргетинга, при которой мы размещаем рекламу, и соглашаемся платить только за переходы на наш сайт.»

Нет, это ошибка. Ppc возникла как новая модель оплаты за результат, а не как показатель эффективности. «=1$» это показатель конверсии, conversion rate, который называется CPC — cost per click, или который можно назвать при желании cpa — cost per action, т.к. action может быть любая, какую мы захотим. Также ppc не цель таргетинга, потому что в модели PPC таргетинга может вообще не быть — а ppc будет)

Хотя логику я понимаю, почему ppc могут использовать как показатель эффективности, но это искажение, а в случае с «целью таргетинга» — всего один из хвостов понятия.

«Я на самом деле пытаюсь интент запросов понять»

Смотри хвосты каждого запроса — поймешь текущие интенты основных.

— А какой основной?

Ну тот который изучаешь, а какой еще?

К сожалению, то, что отражает суть явлений, не всегда совпадает с тем, что ищут пользователи :) Поэтому seo и идет от обратного в этом смысле — смотреть хвосты запроса, чтобы понять суть основного это в каком-то смысле ощупывать слона в темной комнате. Но создать спрос и научить правильно выражаться с помощью seo невозможно, поэтому что есть, то есть.

Читайте остальные вопросы и ответы об интернет-маркетинге в разделе FAQ.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Проголосуй!)
Загрузка...