27 Ноя, 2014

Доставка дирижаблями и не только — скоро и в вашем городе!..

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Проголосуй!)
Загрузка...

Print Friendly, PDF & Email

Кто-то открывает центры исполнения заказов по областным городам, а кто-то решается на более радикальные шаги. Еще недавно гремела новость, что Амазон собирается доставлять заказы дронами-беспилотниками, но пока он разбирается с американским законодательством, эту идею уже начали использовать в других странах. И вот уже появляются новости про другие нестандартные подходы к логистике заказов в ешопах…

Российское Минсвязи предложило доставлять посылки по европейской части России дирижаблями. Про это говорил не кто-нибудь, а сам министр связи. При этом речь идет о внедрении подобной технологии в государственной компании «Почта России». Ну неужели и Белпочта скоро задумается об этом — у нас же все унифицировать хотят постепенно?)

Дирижабль для доставки заказов из интернет-магазина

По словам министра, рассматриваются беспилотные дирижабли, которые могут переносить 200 кг груза на расстояние 400 км. И подобные дирижабли на самом деле производятся и могут использоваться для доставки товаров. С учетом того, что их средняя скорость около 70 км/ч, можно даже вручную рассчитать, за сколько примерно заказанные товары попадут к конечному пользователю.

Но что дирижабли — те же беспилотники, только оболочка и название другое. Все равно с законами проблема (в РФ все-таки впаяли штраф «первой коммерческой доставке пиццы в мире» и запретили дронов — только в Индии Амазону удается «безнаказанно» экспериментировать пока). А вот есть идея покруче!

Еще летом я писал в Фейсбуке, что в Минске в этом году что-то изменилось с пониманием маркетинга:

«Недавно в городе видел необычный бус — в нем сделали прозрачные стенки, а внутри посадили девушек на стремянке в рабочей одежде — сразу даже не было видно, что девушки пластиковые. На бортах был телефон, надпись «сфоткай свою скидку» и что-то про натяжные потолки…

Еще видел грузовик, стоящий вдоль оживленной улицы якобы на стоянке — на его борту был какой-то рекламный бигборд, который смотрелся как реальный бигборд. Вот только за него не надо платить и ставить можно где хочешь…

Еще видел машину, у которой сзади открывались дверцы, а внутри — вендинговый аппарат, и два парня рядом стоят и продают из него кофе…

А еще на остановке видел ростовую куклу кабана — дело было вечером, кабан общался с людьми, весело махал руками, затем скрылся в троллейбусе. Никаких рекламных носителей на нем не было — он просто веселился. Явный кабан-новичок, возвращавшийся домой после трудового будня…

И вот еще — прочитал новость, что минский предприниматель начал продвигать электронные книги отзывов, а заодно с ними — лояльность и удлинение жизненного цикла клиента…

Что-то происходит этим летом с маркетингом в Минске. Новое поколение предпринимателей рождается в муках?)»

Но из этой цитаты в данном случае важно только предложение про грузовик. Потому что ровно эта же идея пришла в голову логистам! DHL запартнерился с Volvo и начал обкатывать — в прямом и переносном смыслах — идею использования припаркованного автомобиля как точки доставки заказов из интернет-магазинов! То есть, человек заказывает товар, который привозят ему на парковку. В схеме у DHL есть приложение для телефона с sms-подтверждением и возможность сотрудничества с другими производителями авто.

Внимание, вопрос. Почему бы не использовать припаркованное авто как постоянную точку для самовывоза?.. Дарю идею ;)

Дмитрий Разахацкий

Этот сайт посвящен интернет-маркетингу во всех его проявлениях. Автор сайта более 15 лет занимается различными проектами в интернете начиная от небольших блогов, заканчивая сложными веб-сервисами и крупными международными интернет-магазинами. Подписывайтесь на рассылку, чтобы быть в курсе обновлений!

Вам понравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × четыре =

Интересна стратегия продвижения? Подписывайтесь!