Категория: Дневники

Маркетинговый и околорабочий лытдыбр — дневниковые записи и наблюдения

1

Беларусы добрались до Alibab’ы официально. А вы почувствовали кризис?

Двадцать второго марта 2012 года я написал заметку о том, что пора бы уже беларусам задуматься про интернет-бизнес, ориентированный на экспорт. Мол, пора уже не только у китайцев закупаться, но и самим продавать:) И ход стратегически верный, и самое время пришло… За четыре года много чего произошло, и я даже сам попробовал одной ногой войти в эту воду. Так вот, ощущение от того, через...

3

Как я заказывал двери в интернет-магазине: 50 дней доставки вместо 12, и я оказался виноват

Серое туманное утро. Одно из тех, когда не хочется вылезать из постели и куда-то бежать. А бежать и не надо, потому что суббота. На часах около десяти утра, но в комнате все еще темно. Раздается телефонный звонок. Звонят жене. Через секунду после начала разговора в ее голосе начинает слышаться недоумение, а затем возмущение. Вы поговорите с мужем по этому вопросу лучше, говорит она, и...

0

Как можно испортить впечатление о магазине из-за динамического ценообразования и скидкопада

Сегодня случайно зашел в один известный интернет-магазин одежды — и вуаля, новый кейс! Ну вот почему мне всегда попадаются такие яркие случаи, как делать не надо, а не наоборот! :) Lamoda играется со скидками — это всем известно. Но вот к чему стратегически приводит такое агрессивное стимулирование мошенничества сбыта, похоже, местные (или неместные) маркетологи не осознают…

0

Как я покупал канцтовары в Байнете

В этом месяце пришлось столкнуться с такой нетривиальной задачей, как покупка канцтоваров. Ну, блокнотики, тетрадки, маркеры и все такое прочее для презентаций… Как истинный джентльмен айтишник лентяй потребитель, решил все нужное закупить через интернет. Бедняга! Самому себя теперь жалко:)

1
Бей своих, чтобы чужие боялись

Как потерять репутацию и найти ее: непридуманные истории про нашу селяви

Помогает ли хорошая репутация? Снижают ли продажи негативные комментарии? Можно ли называть негативный комментарий о вас черным пиаром? Что такое авторитет и как на него влияет PR в интернете? Имидж и репутация — это в принципе одно и то же? Несколько раз обсуждал эти вопросы со студентами, и понял, что они в принципе не придают большого значения понятию репутации, более того — иногда просто...

6
Почему не любят бренды в Твиттере

Социальная CRM — нужна ли она вашему бизнесу?

Оставил в фейсбуке oz.by комментарий — назвали меня троллем и все потерли. Это после 8 лет покупок у них. Это после того, как я их всегда рекомендовал как образец для подражания. Могло бы такое произойти, если бы менеджеры службы поддержки активно пользовались «социальной» CRM? Вряд ли…

13

Китайские интернет-магазины: выгодно ли покупать в них напрямую?

Недавно открыл для себя китайские интернет-магазины. В прямом смысле слова. Краем уха давно цеплял информацию о том, что народ начал покупать напрямую из Китая, но не знал, что это становится таким активным трендом:) А началось все с того, что захотел приобрести фонарь для велосипеда, зашел в спортивный магазин, посмотрел весь брендовый китайский ассортимент на полке и решил: «А давай-ка сравним, что нам братья-китайцы предлагают...

9
Upselling по-белорусски

Нестройные мысли про белорусский бизнес, или Нужно ли уступать дорогу поезду?

В очередной раз с горечью убедился в том, что многие магазины на платформе шопбая — это ущербный «совок» без всякого будущего. Я потребитель, я негодую, так сказать. В общем, сделал заказ в одном магазине, подождал пару суток — нет ответа, сделал во втором — нет ответа, позвонил — «мы перезвоним вам обязательно», и все на этом. В третьем сказали — привезем завтра. Сегодня уже...

1
Мы работаем над этим

Берите больше глупых девочек в службу поддержки, или Как убедить клиента забыть про ваш сайт

Когда-то моя жена столкнулась с ситуацией, в которой руководитель довольно крупного белорусского детско-родительского проекта писал от чужого имени на своем форуме, потом забанил ее за неугодные комментарии, звонил на личный телефон, хамил и угрожал просто потому, что ему не понравилась переписка в «личке». Кстати, этот руководитель сейчас читает лекции и выступает бизнес-ангелом в стартапах, насколько я знаю… В общем, был скандал, и даже САМ главный...

9
Рай работает круглосуточно...

Технологии обслуживания клиентов, три случая из жызни

Специалистам по обслуживанию клиентов посвящается… В последнее время встречаются мне на пути множество разных людей, обучающих меня пределам возможностей нашего «совкового» сервиса. И я начал их коллекционировать. В общем, перед вами современные белорусские технологии обслуживания клиентов — три случая из жизни…

0

История о том, как мы корпоративную «Вику» ставили

Работал себе проект и работал – без документации, общего хранилища документов, планов и т.п. ерунды. Писали все письма в почту, обсуждали все в почте, и не волновало никого особо, что даже точную цифру продаж за позапрошый месяц припомнить не мог никто… Ну, или где логототипы и баннеры взять, или у кого какие обязанности в команде, и т.д. Тут пришел я:) и говорю – непорядок,...

1
Отбойный молоток придворного-программиста

Сказка про придворных девелоперов и убиенную ногу

Очередные сказки про девелопмент. В общем, продвигали мы одну страницу в соцсети. И ни с того, ни с сего после старта продвижения начала странная вещь появляться — через раз при загрузке урла вместо страницы показывается html-код в браузере. Что за фигня… Прошу всех потестить, начальник разработчиков присылает ответ: «Проверило 14 человек из 4х разных локаций, в 5+ браузерах. Все работает. Код там достаточно безопасный»....

0

Кардеры и трудовые будни

Прислали письмо из платежной системы, мол, уточните, в каком статусе заказ такой-то, мы под него заблокировали деньги такие-то, дайте инфу. Девочка в службе поддержки говорит — о, это мошенник, этот чувак нас уже один раз обманул! Начинаем разбираться. Оказывается, что пару месяцев назад чувак заказал товар, оплатил его, получил (!), и затем не авторизовал оплату и вернул себе деньги. Наша девочка написала в платежную...

3

Перлы разработчиков (о том, что бывает, когда программисты работают в режиме waterfall)

Пишу начальнику девелоперов, который централизованно курирует b2c проекты у нас. Называет себя Project manager)) — Хочу напомнить про несколько задач, чтобы успеть с ними разобраться до твоего отпуска… 3) Протестировать систему оплаты — отправить мое письмо и задачу на тестировщиков, результат работы пусть пришлют в доке мне или прикрепят к таску… — Отправлено. — Спа. Кому именно, когда пришлют результат? — У меня только...

2

Маркетинг по-нашему (метОды повышения ROI)

расскажу немного про маркетологов, с которыми пришлось столкнуться по работе. скажу честно, никогда маркетологов не любил:) то ли мне с ними не везло, то ли наоборот… но в этом случае наоборот, конечно)) в общем, когда устраивался на новую работу, устроили мне эти самые маркетологи допрос с пристрастием — кто такой, то да сё, цинично осматривали, пытались задавать каверзные вопросы, скептически ухмылялись моим ответам и...

0

Уроки судьбы на завтра

завтра снова на работу… запланировал себе материально-техническое снабжение и планирование ресурсов)) должен сказать, что недели сейчас летят — только в путь. когда работа не сильно интересна и мозг пытается постоянно ее вытеснить другими забавами, приходится постоянно изобретать способы поддерживать интерес. например, придумывать трехходовые политические шаги о том, как задолбать наконец гендира и наладить-таки нормальную проектную деятельность. а придумывать приходится, т.к. он зачем-то сконцентрировал на...

4

Как я покупал чайник за easypay в Минске

Собрался я тут заказать себе чайник через белорусский инет-магазин. Ну потому что прошелся по реальным магазинам и подходящего по цвету и форме не нашел. А чаю хочется! :) Последний раз заказывал бытовую технику в инете несколько лет назад, но оказывается, что ничего и не изменилось с тех пор — все то же болото. А ведь все возможности для технического развития, наращивания оборотов в инете...

Нужны советы по продвижению сайта? Подпишись сейчас!