23 Авг, 2012

Что делать, если конкуренты рекламируются по запросу вашего бренда?

Недавно с директором интернет-магазина «Живые кресла» обсуждали проблему использования конкурентами чужих торговых марок в своей рекламе. Конкретнее — в последнее время в Минске начали появляться клоны, производящие похожие кресла, и рекламироваться онлайн по этому же названию. Хотя оно — официально зарегистрированный товарный знак. На Западе (и в Гугле) такой способ запрещен и считается «черным», у наших ближайших соседей (и в Яндексе) — используется часто. Можно ли как-то с этим бороться?..

Такие случаи использования названий конкурентов в рекламе довольно часты в русскоязычном интернете

Такие случаи использования названий конкурентов в рекламе довольно часты в русскоязычном интернете. И даже зарегистрированный товарный знак не всегда спасает…

В случае с «живыми креслами» служба поддержки Яндекса не помогла — сначала очень долго искали человека, который смог бы ответить на подобную претензию, а когда его наконец нашли, то ответ был «отключать рекламу конкурентов не будем». Что делать?

Возникает мысль подать в суд.

Однако, просто так подать в суд не получится, мол, «раз наш знак зарегистрирован -> вы его используете -> мы на вас в суд подаем». Cначала придется доказать, что вам подобными действиями конкурентов нанесен ущерб. Об этом вам скажет белорусский патентный поверенный, который регистрировал товарный знак. Он, возможно, даже напишет письмо вашим конкурентам и пригрозит ответственностью за недобросовестную конкуренцию, но на практике это письмо ничем серьезным им не грозит.

Но ведь с интернетом все намного упрощается! Подумайте: рекламу ваши конкуренты дают в системе контекстной рекламы, а каждое слово в ней — стоит денег! Вы еще не поняли, к чему я клоню?

Чтобы доказать, что вам нанесен прямой ущерб использованием вашей торговой марки в рекламных сообщениях конкурентов, достаточно попросить службу поддержки системы контекстной рекламы прислать вам бумажное письмо с фразой типа «Средняя стоимость перехода в системе КР такой-то на дату такую-то составляла столько-то. По внутренней статистике системы, количество переходов по этому слову в месяц — столько-то раз.» Вот и все — у вас на руках официальная бумага, с помощью которой вы можете рассчитать понесенный ущерб, включая упущенную выгоду!

Предположим, что такое письмо вам удалось получить. Но тут нас поджидает еще одна засада. Надо доказать, что конкурент действительно размещался по этому запросу. А для этого придется нотариально заверить скриншот страницы, на которой будет видна размещенная реклама. А в Беларуси нотариусы за это браться не хотят / не могут. Что делать? Тут все уже зависит от вашей настойчивости и принципиальности. В России подобные скриншоты заверяют быстро, и, даже говорят, неслучайно в Смоленске эта услуга пользуется популярностью…

После получения заверенной копии страницы можно писать заявление в суд. О подобных прецедентах у нас я пока не слышал, но ведь это не значит что их не было всегда кто-то становится первым:)

Вообще, рекламироваться в контексте по названиям торговых марок конкурентов — большой соблазн. Но как показывает практика, конверсия с таких запросов все равно будет намного меньше, чем с продающих и даже информационных. «Переманить» к себе пользователя, который уже ищет конкретную торговую марку, довольно сложно. И нужно ли тратить на это свои ресурсы в принципе, когда существуют сотни и тысячи других возможностей для рекламы?..

Кстати
В интервью «Вечернему Минску» патентный поверенный Вячеслав Трофимов сказал, что в последние пару лет регистраций белорусских товарных знаков стало меньше — «наметился спад» и «многие недооценивают значимость защиты своего товарного знака». Хотя сегодня уже «и под белорусскими брендами далеко за пределами страны штампуют товары — с подделками столкнулись Milavitsa, БАТЭ, ОАО «Амкодор-Белвар» и другие».

О том, где и как регистрировать товарный знак, читайте в статье «Онлайн базы данных товарных знаков«.

Дмитрий Разахацкий

Этот сайт посвящен интернет-маркетингу во всех его проявлениях. Автор сайта более 15 лет занимается различными проектами в интернете начиная от небольших блогов, заканчивая сложными веб-сервисами и крупными международными интернет-магазинами. Подписывайтесь на рассылку, чтобы быть в курсе обновлений!

Вам понравится

комментария 2

  1. Сергей Б.:

    Да Яндекс быстро адаптируется к таким рекламодателям и внесет в правила изменения. Хотя с другой стороны у нас же свой менталитет и то, что работает на западе, у нас работать не будет:), так что вероятность большая, что Яндекс не захочет терять прибыль и заказчиков на Директ…

  2. Дмитрий:

    Первый прецедент в России — засудили Юлмарт, который рекламировался по запросу «Эльдорадо» и предлагают выплатить компенсацию 2,5 млн rur. Подробности: http://oborot.ru/news/13793/18

    При вводе в поисковую строку «Яндекса» слова «Эльдорадо» появлялась контекстная реклама: «Эльдорадо низких цен. «Юлмарт» — территория сервиса» со ссылкой на сайт последнего.

    По данным Яндекса, реклама была размещена в интернете 71 день, с 25 марта по 6 июня. Всего было 2 млн показов и 22 тыс. переходов на сайт «Юлмарта». Юрист «Юлмарта» приводит данные ООО «Такса софтвэр» (размещало рекламу): «Срок размещения составил 19 дней, кампания завершилась 13 апреля 2013 г.».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × два =

Нужны советы по продвижению сайта? Подпишись сейчас!