Biglion купил один из главных скидочных ресурсов Беларуси. Вслед за рынком Казахстана крупнейший российский сервис по продаже скидочных купонов — Biglion — вышел в Беларусь. Компания приобрела одного из местных лидеров — Bongo.by. Билет на только начинающий формироваться рынок дисконтных сервисов стоил Biglion недорого — не более $1 млн.
Как рассказал директор по развитию Biglion Олег Савцов, компания завершила сделку по приобретению у группы физических лиц белорусского купонного ресурса Bongo.by. Сумма сделки не раскрывается, но, по мнению экспертов, она не превышает $1 млн. По словам господина Савцова, Biglion хотела консолидировать сервис еще в прошлом году, но сделку пришлось отложить из-за экономического кризиса в Беларуси.
В течение нескольких месяцев сайт Bongo.by будет работать под собственным брендом, после чего будет проведен ребрендинг компании.
Покупка Bongo.by — очередной шаг в географической экспансии Biglion, нацеленной на ближнее зарубежье и Восточную Европу. В феврале компания самостоятельно вышла в Казахстан.
Biglion — лидер российского рынка по продаже скидочных купонов. Сайт продает купоны на скидки 50-90% от стоимости товара или услуги. У Biglion 12 млн пользователей, продано 7 млн купонов, представительства более чем в 70 городах России. Оборот за 2011 год — $140 млн. По прогнозу исследовательской компании BIA/Kelsey, мировой рынок коллективных покупок вырастет с $873 млн в 2010 году до $3,93 млрд в 2015 году.
300 миллионов долларов — в такую сумму оценивается российский рынок коллективных покупок по итогам 2011 года.
Ежемесячная аудитория Bongo.by составляет 300 тыс. пользователей, в 2011 году реализовано около 250 тыс. купонов. По оценкам Biglion, объем белорусского рынка купонных ресурсов в 2011 году составил $5-7 млн. Крупнейшие игроки — Pokupon.by и Bongo.by.
Коммерческий директор Groupon Russia (конкурент Biglion) Иван Владимиров отмечает, что в компании также рассматривали возможность выхода на рынок Белоруссии.
Несмотря на административные риски, рынок e-commerce белорусского интернета выглядит привлекательно, считают эксперты.
По ее словам, сегмент дисконтных сервисов здесь только начинает формироваться.
Впрочем, добавляет директор компании «Покупон» в Республике Беларусь Максим Маринич, белорусский рынок e-commerce развит еще «немного варварски»: магазины существуют на уровне витрин, прямых покупок через онлайн-магазины практически нет, то есть товар привозят на дом, там же происходит расчет.
Роман Рожков, Коммерсантъ
Напомню, также, что совсем недавно Банки.ру купил белорусский Infobank.by. Если кто-то
боялсяне верит в «приход русских», то сейчас самое время начинать… :)
Почитать еще про белорусские скидочные сервисы.
Biglion.ru круче Групона — Gemius опубликовал статистику. За 2011 год аудитория Biglion выросла почти на треть, составив в общей сложности 16,5 млн пользователей. Популярность ресурса объясняют его лучшим наполнением контентом.
В Польше бал правит Groupon.pl, забравший себе 30% всей интернет-аудитории страны.
В Латвии самым привлекательным оказался местный Perkamkopa.lv, который тесно связан с популярной в стране соцсетью.