26 Ноя, 2017

Как Цой проиграл Мисс Кэти. И почему новая волна блогеров — сила

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1: 5,00 из 5)
Загрузка...

Print Friendly, PDF & Email

Те, кто пишет статьи о белорусских блогерах и брезгливо морщится от цифры в 3%, мол, это же так мало, их никто не знает, подумаешь какие-то подростки… снимем про них рекламную пародию и оседлаем эту волну все решим просто поржем… Так вот, они, похоже, сознательно забывают, что это 3% ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ популярности. Для политика, в принципе, этого бывает достаточно, чтоб начать кампанию по выдвижению в мэры, например. И когда какого-то студентика узнает в лицо и по имени 300 тыщ человек, стоит задуматься не только о причинах этой популярности, но и о том, почему эти 300 тыщ — фейк, а реально их гораздо больше…

какие блогеры популярны в беларуси 2017
Источник: MASMI, октябрь 2017

Типа по-детски

Видели такой ролик? Его длительность 32 минуты и у него 17 миллионов просмотров:

Ну и что, сказал мне как-то один студент, подумаешь каких-то пятнадцать-двадцать миллионов… Я тогда не нашелся, что ему ответить даже, но теперь знаю — читаем далее :)

Семнадцать мгновений миллионов — это не предел. Как вам такой вариант — ролик на 70 (!) миллионов просмотров:

И такие ролики снимают для детсада и школьников до 3 класса «обычные» папы и мамы. Массово и бесконечно.

Вы только вдумайтесь, ребята. Вы посчитайте!

  • 70 млн * 48 минут (длина этого ролика) / 60 минут = 56 000 000 часов
  • 56 млн = 2 333 333,3 дней = 6393 года
  • Поскольку полностью и до конца досматривают не все, предположим что реально общее время просмотра будет колебаться в силу разных причин в 2-10 раз меньше. Итого это будет примерно 3200-650 лет.

Так вот, один этот ролик побил общее время прослушивания ВСЕХ песен Виктора Цоя на Яндекс.Музыке за все время.


Яндекс выпустил к юбилею Цоя клип на ремейк этой песни. Соответственно, данные на 2017 год.

Ну а для нынешних школьников 3-9 классов снимают уже немного другие ролики, не про дуриан. Хотя, если вдуматься…

Вот только,

«…как отмечают авторы исследования, осведомленность о блогерах в большей степени характерна для молодых людей (18-24 лет), проживающих в столице и крупных городах, с высшим образованием, которые пользуются интернетом каждый день».

и вот почему:

«Была опрошена 1000 (одна тысяча) мужчин и женщин в возрасте от 18 до 64 лет в Минске, а также областных городах и региональных центрах. То есть, выборка не была ограничена определенной аудиторией, а стремилась охватить все возрастные и социальные группы
Источник

Исследователи этих школьников даже не опрашивали! Они думают, что школьники не существуют как аудитория. Ну, типа это все потому, что платежеспособность школоты считается сомнительной, поэтому они никому из маркетологов не интересны… Но почему на это ведутся журналисты?

Не тех опрашиваете, ребята! И поплатитесь за свой снобизм…

  • «Знаете, почему смотрят канал нашей семьи? Потому что мы живые, обыкновенные люди. Это как сериал».
  • «Мы ****** [задираем] школьников».
  • «Как-то еду на работу, выхожу из транспорта, на остановке детишки тусовались. Самый смелый говорит: „Извините, вы на YouTube снимаетесь“? Я похлопал по плечу этого парнишу, и они пошли по своим делам в школу».
  • «Доброго времени суток, мои приятные молодые люди».
Если вы не знали, сколько школьников в Беларуси: около 1 миллиона!

Это их слова, тех самых блогеров. «Неизвестных» белорусских блогеров новой волны. Они, в отличие от маркетологов и журналистов, понимают, для кого работают и кто их аудитория. Они не стремаются общаться с «малолетками». Они научились отвечать на их комментарии и собирать обратную связь. Они экспериментируют с разными форматами. Они стали героями. И они фактически УЧАТ ВАШИХ ДЕТЕЙ тому, что важно в этой жизни. Вместе с вами и школьными учителями, или вместо вас — вот вопрос.

Типа по-взрослому

По следам этого блогер-ажиотажа Куку опубликовал свой «типа взрослый рейтинг» — список популярных фейсбукеров Беларуси. И когда я смотрю на этот список, то понимаю — где-то я уже все это видел…

Возможно, лет десять назад в Живом Журнале? В какой-то момент там тоже стало популярным подбивать списки пятисотников, тысячников и тд (то есть людей, у кого во френдах было пятьсот человек, тысяча и тд). Заметьте, тогда именно «друзья» считались метрикой популярности — сегодня друзья транформировались в «подписчиков». Оно и понятно, с миллионом душ как бы и не подружишь — кто эти люди вообще?..

Но что список Куку дает для понимания?

 1) Много людей научились писать.  

Гораздо больше, чем раньше. И эти люди повзрослели. Постепенно тенденция выражать свои мысли и фиксировать их в дневнике пробралась и в Фейсбук. Как говорится, скоро и в Одноклассниках :)

Это очень неочевидная вещь на самом деле. Я помню, как я сам начинал писать в ЖЖ и как у меня постоянно возникал вопрос — что писать-то и кому это надо вообще? Через пару лет у меня уже было несколько ЖЖ и хватало времени на то, что экспериментировать в каждом — в разном стиле разными личностями о чем-то писать и привлекать внимание. Теперь я объясняю тогдашние сомнения так: у нас не было и нет «дневниковой культуры» и соответственно культуры рефлексии собственных состояний. В итоге многих это приводит к мысли, что «так всегда и было», не только я как личность нахожусь в текущем моменте, но и все, что меня окружает, возникло из ниоткуда и остается стабильным. И это очень-очень-очень рискованное искажение…

 2) Эпоха массовой анонимности канула в лету.  

Нет больше ников и выдуманных фамилий. Теперь это удел ботов и спамеров. И это с одной стороны хорошо — постепенно приучает ко все большей ответственности за свои слова. С другой стороны — плохо, потому что психотерапевтический эффект от виртуального проживания чужих жизней снижается и обучение затягивается. В этом плане решение, кстати, очень простое и давно найдено теми же платежными системами — верифицированные аккаунты. Прошел проверку — один тип аккаунта, не прошел — другой. Но фейсбук и другие соцсети этим заниматься не хотят и, возможно, не будут никогда. А зря.

 3) Журналисты по-прежнему не понимают, что такое популярность и как об этом писать. Поэтому раскручивают «хвосты» и искажения. Они — как и сеошники — думают, что все дело в ЧАСТОТНОСТИ.  

Например, я не нашел в этом списке большого количества популярных белорусских блогеров, которые ОДНОЗНАЧНО являются лидерами мнений — просто каждый В СВОЕЙ ОБЛАСТИ. Формально подборка Куку называется «Список людей, которых реально интересно читать» — но суть в том, что называться она должна «Список людей, которых мы смогли найти и которых иногда читаем, потому что нам интересны определенные темы». В списке, например, нет ни одного врача или блогера детско-родительской тематики, ни одного строителя или автомеханика, ни одной «звездной» мамы и папы, ни одного журналиста или психолога, ни одного кулинара или фотографа… А в жизни они — есть! И они популярны.

Я понимаю проблему журналистов. И я не наезжаю на Куку. Я говорю про все так называемые «городские журналы», а также про все «старые» вебсми типа Навин, Нашейнивы и прочих. Да, информация размыта. Да, люди не всегда афишируют свою локализацию. Но в этом ведь и заключается работа журналиста! Найти информацию, обезвредить проверить ее, структурировать, сделать выводы, упаковать, преподнести на блюдечке, собрать мнения, переупаковать, извиниться при необходимости! В Беларуси журналисты чаще всего занимаются только одним — найти информацию. Точка.

В Гугле более умные люди работают, чем в Фейсбуке поэтому уже принимают меры и блокируют тех беларусов, которых белорусские журналисты в упор не видят до тех пор, пока их не заблокируют…)) И да, цитирую: «наверняка неизвестно, кто ведет Makar family TV, однако в качестве страны регистрации у него указана Беларусь.»

 4) Не стать мне миллионным блогером, эх… 

Да мне и не надо :)

«Зачем Страшиле большие мозги», — спрашивает как-то Марина у мамы, — «Много знать — это же не главное, нужно еще выучить все и понять»…

Дмитрий Разахацкий

Этот сайт посвящен интернет-маркетингу во всех его проявлениях. Автор сайта более 15 лет занимается различными проектами в интернете начиная от небольших блогов, заканчивая сложными веб-сервисами и крупными международными интернет-магазинами. Подписывайтесь на рассылку, чтобы быть в курсе обновлений!

Вам понравится

1 Комментарий

  1. что и требовалось доказать — беларусы массово смотрят российский контент
    https://42.tut.by/571884

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × четыре =

Интересна стратегия продвижения? Подписывайтесь!