20 Фев, 2016

Антивандальное устройство для доменов — ищите в ближайших американских супермаркетах:)

Американский издательский дом Forbes в августе 2015 года лишил права использовать свой бренд украинскую компанию-издателя — ее владелец попал под санкции США. Соответственно, пропало и право использования домена forbes.ua, т.к. в Украине в этой доменной зоне сайты могут быть зарегистрированы только для владельцев торговых марок.

Вот только украинское издательство журнала не согласилось с материнской компанией и подало в местный суд — а тот в итоге разблокировал домен и заставил регистратора вернуть доступ. При этом судебный процесс проходил без представителей владельца торговой марки. Так журнал снова появился по адресу forbes.ua. Дальше произошло самое интересное…

Американцы заблокировали домен Forbes.ua «антивандальным устройством» :) Теперь пользователь видит вот такое сообщение:

forbes

Надпись гласит, что домен защищен компанией MarkMonitor, которая является частью Томсон Рейтерс (Thomson Reuters), и что большая половина из списка Fortune 100 (то есть самых богатых мировых брендов) пользуется этой системой для защиты своих брендов онлайн.

«Крупные бренды доверяют нам в вопросе борьбы с подделками и пиратством», – сказано на сайте сервиса.

Как написала Украинская правда, регистратор домена сообщил, что блокирование с помощью системы MarkMonitor было осуществлено американцами независимо от украинского регистратора домена.

«Нам принесли решение суда и в нем было написано, что мы должны восстановить доступ к домену forbes.ua. Мы восстановили, но для нас это была довольно большая неожиданность», – пояснил директор компании-регистратора домена.

Затем случилась еще большая неожиданность, похоже…

Кто такие MarkMonitor?

Не сочтите за рекламу, но мне просто стало интересно, что это за компания такая, которая с другой стороны земли без всяких усилий может щелкнуть по носу мелких местных воришек и коррупционеров :)

Среди клиентов MarkMonitor на сайте перечислены Epson, UBS, Mayo, Nissan и другие. Офис находится в Шанхае, работает более 200 человек.

В презентациях написано, что Epson, например, работала с большим количеством разных решений по мониторингу доменов и торговых марок, а сюда перешла, т.к. получила единый портал доступа и интегрированное решение.

Компания UBS столкнулась с тем, что количество онлайн-мошенничеств с использованием ее имени начало расти просто из-за большого присутствия ее брендов онлайн — у UBS зарегистрировано около пяти с половиной тысяч торговых марок, 2100 доменов и 2480 действующих названий компаний. В итоге пришлось заводить огромный отдел, отслеживающий работу с доменами и брендами, выявляющий мошеннические операции и обучающий пользователей обратной связи о разных инцидентах…

Для сети отелей из нескольких тысяч единиц MarkMonitor провел мониторинг всех сайтов, всех партнеров, всех агрегаторов, всех контекстных рекламных кампаний и привел все это к единым стандартам — по сути, создал с нуля несколько тысяч новых сайтов и т.п.

Принципы работы

Принципы работы

Случаи, в которых компания помогала восстанавливать справедливость (из их презентации):

  • Автомобильная компания с сетью дилеров, которые владели большим количеством фирменных доменов, в том числе на территориях других дилеров или являющихся конкурентами.
  • Компания прямых продаж с независимыми представителями, которые создавали платные контекстные объявления с названием бренды, но адресом на собственные страницы.
  • Туристическая компания с небольшим опытом использования контекстной рекламы, которая столкнулась с накрутками стоимости кликов по брендовым словам, что взвинтило расходы на маркетинг.
  • Круизная компания, обнаружившая турагентство, владевшее сотнями брендированных доменов, перенаправляющих трафик на продукты конкурентов

В общем, очевидно, что это не просто какая-то там социальная crm, а реальный репутационный менеджмент с очень хорошей технологической базой. То, что белорусские компании еще даже не начали осознавать в принципе — пример Алютеха и его борьба с мошенниками в ручном режиме ярчайшее тому свидетельство. Про более мелкие и чуть ли не еженедельные репутационные скандалы просто помолчим…

Мне эта тема интересна, т.к. одно время я даже собирался консультировать по serm — только оказалось, что в РБ это никому системно не нужно — так, разве что ссылки с обоснованными клиентскими претензиями с первых позиций сместить… :)

А вот интересно, смогли бы такой же фокус ребята из MarkMonitor провернуть с доменами в зоне by?))

P.S. Кстати, а вы знаете, сколько доменов в Беларуси на данный момент зарегистрировано? А то результаты голосования справа меня лично удивили…

Дмитрий Разахацкий

Этот сайт посвящен интернет-маркетингу во всех его проявлениях. Автор сайта более 15 лет занимается различными проектами в интернете начиная от небольших блогов, заканчивая сложными веб-сервисами и крупными международными интернет-магазинами. Подписывайтесь на рассылку, чтобы быть в курсе обновлений!

Вам понравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × 5 =

Нужны советы по продвижению сайта? Подпишись сейчас!