Директор по развитию Molotok.ru Александр Кулебякин рассказывает о нюансах работы проекта в передаче megaindex.tv. Кое-что интересное о проекте с его слов.
Категории:
- Антиквариат, коллекционирование и телефоны — две топовые категории. Третья — одежда, обувь, аксессуары.
- Наша рекомендательная система сама предлагает покупателю дальнейшие покупки.
- Б/у-шный телефон — не наш клиент, у нас чаще продают новые телефоны или напрямую из Китая.
- Те, кто продает единичные товары — не наши клиенты, им на доски объявлений.
Конкуренты:
- Проект зарабатывает на комиссии с продавца.
- Пробовали работать с интернет-магазинами, но эти продавцы у нас не выжили.
- Если сравнивать в Викимартом, то у нас продавцы по всей РФ и русскоязычное зарубежье.
- Если сравнивать с Озоном — мы дешевле.
- Мы конкурируем скорее с покупками на Западе, чем с теми, кто продает в России.
- Это долгоиграющий репутационный проект.
Посещаемость:
- 39% type-in
- 20% контекст
- остальное реферральный, seo и др.
- Конверсия общая 1,5-2%
- Когда сделали сегментрированные рассылки по интересам, регионам и количеству покупок — конверсия с них выросла в 11 раз.
Продажи:
- 70000 в месяц человек пытается продать
- 7000 реально продают (профессиональные продавцы, которые делают 90% продаж)
- 12000 купленных лотов ежедневно
- 17% сделок не завершается
- 5500 рублей — средний чек на 1 покупателя
- 3,6% средняя комиссия
- От момента регистрации до первой покупки — в среднем 15 дней. За это время мы знакомим с сервисом — это, как правило, рассылки.
Планы:
- Запустили сервис экспертизы для подтверждения подлинности товара.
- Планируем проехать марафоном по десятку городов, познакомиться с продавцами, поучить их, как продавать.
- Вся логистика и оплата пока дело продавца-покупателя, но мы вводим собственную платежную систему.
- Постараемся сделать сервис по логистике.
Продолжение видео здесь.
С этой статье также читают:
Аукционы Ay.by становятся прайс-порталом
1 Комментарий
[…] Обновлено: почитал про опыт крупнейшего российского аукциона с подобным шагом, который был неудачным. Почему? Подробности здесь. […]