Значимость социальных сетей трудно переоценить – это не только мощный информационный поток, но и естественный «аккумулятор» пользователей. Но сфера SMO сама по себе имеет ряд особенностей, а кроме того, развитие получила достаточно недавно. В статье рассказывается о главных метриках эффективности и наиболее распространенных заблуждениях, касающихся продвижения в соцсетях.
Содержание
Миф №1: Лавина клиентов
Представьте себе: уже в первый месяц рекламной кампании в социальных медиа в группе, посвященной вашему бренду, появляется 2-5 тысяч пользователей. Но рост интереса к вашей услуге, увеличение объема продаж почему-то не заметны.
Очевидно, имели место «черные» и «серые» методы продвижения: массовая скупка «ботов», имитирующих профили «живых» пользователей, или приглашение незаинтересованных в вашей услуге людей (думаю, еще на слуху подобный скандал с группой одного известного бренда ВКонтакте с сотнями тысяч псевдо-пользователей — Д.Р.). Такая аудитория не является целевой, а значит и конверсия с этих «тысяч» будет очень низкой.
Оптимальный прирост подписчиков в зависимости от тематики группы – от 200 до 500 человек в месяц. Большее количество доступно разве что очень популярным брендам, известным всей стране, или таким распространенным тематикам, как косметика или гаджеты.
Количество участников – не показатель эффективности рекламной кампании в социальных медиа. Нужно работать на заинтересованную аудиторию. Здесь имеет значение качество и разнообразие контента, активность участников, обратная связь и перепосты актуальной информации.

Программы для накрутки количества пользователей в соцсетях свободно продаются на разных сайтах... Увы.
Миф №2: С места в карьер
Часто клиент желает оценить результат работы – количество участников группы (подписчиков), переходы со страницы группы на сайт компании, динамику продаж – уже в течение первого месяца. Но чтобы определить, насколько эффективно работает SMO-продвижение, необходим срок не менее трех-четырех месяцев. Почему?
Дело в том, что в течение первого месяца происходит только запуск группы. Идет наполнение контентом (чтобы было что почитать и посмотреть), привлекаются первые подписчики – а это психологически тонкий и неподконтрольный процесс.
Статистика посещаемости также имеет значение. Если прежде у компании не было аккаунта в социальной сети, динамику посещаемости оценить очень сложно и упомянутые выше 3-4 месяца на сбор статистики просто необходимы. В противном случае, мы рискуем получить просто среднюю температуру по больнице.
Миф №3: Неумолимая статистика
Конечно, SMO играет очень важную роль в получении трафика на сайт. Но для многих заказчиков факт статистики остается малоизученным.
Бывает, что на сайте стоит классический счетчик от LiveInternet, однако он дает весьма поверхностную информацию о том, как посещается сайт. Анализ статистики проводит компания, предлагающая свои услуги по продвижению.
Важно не только получить данные о количестве переходов, необходимо проанализировать поведение посетителя на странице (процент отказов, глубина просмотра и т.д.).
Миф №4: Волшебный рост продаж
Хорошая реклама не должна быть агрессивной, навязчивой. Ничто так не отталкивает людей, как назойливость. Поэтому самой большой ошибкой было бы размещать в группе исключительно рекламную информацию (новости компании, новые продукты, акции и т.п.).
Чтобы пользователям было действительно интересно, необходимо перемежать чисто коммерческие сведения развлекательными и познавательными материалами вместо того, чтобы пытаться во что бы то ни стало вручить подписчикам свой товар (услугу). На волне интереса к развлекательному контенту они проявят интерес и к вашим предложениям.
Задача продвижения в социальных сетях — привлечение внимания к компании, создание аудитории, формирование сообщества. И только потом это — инструмент увеличения продаж.
Миф №5: Шире круг!
Некоторые считают, что если от частного перейти к общему, потенциальных клиентов также станет больше. Однако если писать в целом об экономике, в которой компания занимает не очень большую нишу, есть риск «растечения мыслью по древу», и постепенно деятельность группы перестанет быть тесно связанной с бизнесом заказчика.
Соответственно, и аудитория приобретет «случайный» характер – вы получите большую группу людей, весьма косвенно заинтересованных в вашем продукте либо не заинтересованных вообще, а читающих новости об экономике в целом.
Таким образом, сужение тематики покажет и компетенцию компании, и определит круг пользователей, а следовательно, станет катализатором роста продаж.
Миф №6: Разговорчики в сети…
Многие заказчики считают, что одной рекламы в социальной сети достаточно, не видя необходимости в живом диалоге и обратной связи. Однако общаться с пользователями необходимо.
Представьте себе, что потенциальный клиент задает вопрос на странице группы – например, потому, что не нашел интересующей его информации. Администрация группы должна ответить немедленно, в тот же день, даже если высказывания носят критический характер. В противном случае вы рискуете потерять человека, который мог бы стать одним из самых лояльных ваших клиентов. Ведь социальные сети строятся в первую очередь для общения, а потому продвижение на этом поле требует диалога.

Почему не любят бренды в соцсетях (несвоевременный ответ на запрос в Твиттере)

Это тоже плохой пример ответа службы поддержки в соцсети...
Возможно, все эти утверждения показались вам очевидными. В таком случае за вас можно только порадоваться: вы не будете требовать от SMO-продвижения заведомо невозможных результатов. Так или иначе, прислушиваться к мнению маркетологов и специалистов по продвижению необходимо: это одна из составляющих успеха вашей рекламной кампании в социальных медиа.
Источник: Megaseo.ru, с моими дополнениями и фото
Ну таким продвижением занимаются или новички, или фрилансеры. Нормальные компании, которые гарантируют результат, отвечают за него, Например, в *** нас подкупила страховая гарантия — за невыполнение обязательств возвращают деньги. Это не только нас, клиентов, подкупает, но и стимулирует сотрудников делать все как следует, а не спустя рукава.
Компания Ф.Вирина тоже долгое время считалась нормальной и тоже все гарантировала. Пока руководство Вконтакте публично не начало махать статистикой ботов в их группе перед носом у их клиента и всего Рунета… Страховая гарантия — это хорошо, но это не снимает полностью проблем.