1 Апр, 2012

10 бизнес моделей, которые взорвали 2010 год на Западе

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Проголосуй!)
Загрузка...

Print Friendly, PDF & Email

Эта статья основана на презентации boardofinnovation.com — показалась мне весьма интересной, тем более, что многие бизнес-модели, описанные в ней, у нас пока не работают в принципе. Изучайте, делитесь мнением. А следующей опубликую переводную статью про 10 топовых веб-сервисов Рунета-2011 — как они видятся со стороны…

10 PatientsLikeMe.com

70000 пациентов поделились своими медицинскими записями!

Бизнес модель: сообщество пациентов. Сервис предоставляет удобные возможности ведения медицинских карточек онлайн. Сервис собирает информацию о пациентах и перепродает ее третьим компаниям, например, фармацевтическим. Отзывы пациентов с похожими историями болезней привели к тому, что 10% пользователей ушли от своих врачей.

9 Flattr.com

Система сбора пожертвований. Когда Paypal, Mastercard и другие платежные системы заблокировали Wikileaks, этот шведский сайт подхватил эстафету. 1 статья на Викиликс = 3500 пожертвований.

Бизнес-модель: любой пользователь может поддержать понравившийся контент, нажав на размещенную кнопку типа Like из Фейсбука. Пользователь системы перечисляет какую-то сумму денег в нее, и система ежемесячно выбирает лучшие статьи по пользовательским предпочтения, зачисляя на их счет равные суммы, а себе берет 10% комиссии.

8 Groupon.com

Брокерская платформа с эксклюзивными скидками. Система гарантирует, что некое минимальное количество пользователей получит супер скидку. Когда количество таких пользователей набирается, происходит продажа, система забирает себе 50% дохода. GAP заработал с его помощью 11 млн $ за 1 день.

7 Spotify.com

Рекламная фримиум-модель.

Бесплатный музыкальный сервис. Рекламодатели платят. Небольшой процент пользователей купили премиум-аккаунты без рекламы. 750 тысяч подписчиков. Sony BMG Sweden в августе заработала там больше, чем iTunes.

6 PayWithaTweet.com

Бизнес-модель: расплачивайтесь за товары отзывами.

Скорее маркетинговый инструмент, чем бизнес-модель. Магазины могут предложить свои товары и услуги пользователям за отзывы в твиттере и фейсбуке, получая таким образом рост упоминаний бренда и ссылочной массы.

+300 тысяч человек уже заплатили с помощью твита.

5 HumbleBundle.com

Бизнес-модель: платите, сколько считаете нужным.

Продаются игры для телефонов и тп. Для увеличения оплат система дает возможность покупателям контролировать процесс распределения средств между разработчиками, благотворительностью и др.организациями.

Заработал 1 824 408$ за неделю.

4 Продажи в бесплатных приложениях

Стратегия кросс-продаж.

Завлекая пользователя бесплатным приложением, затем предлагают ему платные экстра возможности. Если приложение понравилось, пользователь склонен заплатить. Для снижение стоимости в глазах потребителя часто используется виртуальная платежная система (виртуальные деньги).

Продажи виртуальных товаров превысили ожидания и побили мобильную рекламу. 6 из 10 лучших приложений для Айфона продаются бесплатно. 80% дохода – за счет продаж внутри приложений.

3 Qwirky.com

Бизнес-модель: совместная разработка + интернет-магазин.

Система поощряет пользователей участвовать в совместной разработке. Например, отсылаете любую идею – получаете 10$, если она проходит отбор. Изобретатели платят 99$, если хотят, чтобы их идею разместили на сайте. После отбора сообщество дизайнеров создает и улучшает проект. Поставщики устанавливают минимальный уровень пред-продаж. Если желающих набирается достаточно, продукт отдают в производство.
Доходы от интернет-магазина распределяются в сообществе: 30% — инициатору, 30% — участникам разработки. Каждые две недели запускается новый проект.

+500 человек разрабатывали 1 новую подставку для айфона

2 Airbnb.com

Бизнес-модель: односторонняя система подбора.

Система дает возможность найти съемную квартиру или клиента на съем жилья конечному пользователю (квартиры на сутки). Система берет до 12% комиссии в зависимости от стоимости аренды.

+700 000 ночей уже заказано

1 Kickstarter.com

Бизнес-модель: рынок для искателей фондов.

Сначала покажите идею системе, которая покажет ее бизнес-ангелам. Люди, которые выделят деньги на реализацию идеи, затем получат часть прибыли. Система заберет себе 5% от бюджета.

Ищете 15000$ для своего стартапа? Скотт Уилсон убедил 13512 человек выделить деньги на разработку часов ipod nano. 941 718$ было собрано за 30 дней!

Вас это не вдохновляет? Поизучайте тогда немного рисунок ниже :)

Точки максимума и минимума

Дмитрий Разахацкий

Этот сайт посвящен интернет-маркетингу во всех его проявлениях. Автор сайта более 15 лет занимается различными проектами в интернете начиная от небольших блогов, заканчивая сложными веб-сервисами и крупными международными интернет-магазинами. Подписывайтесь на рассылку, чтобы быть в курсе обновлений!

Вам понравится

1 Комментарий

  1. Андрей:

    Медицинская тематика является очень актуальной на сегодняшний день. Люди все чаще и чаще предпочитают залезть в интернет и найти там способы лечения или какие то советы, нежели идти к врачу. Поэтому на этом неплохо можно заработать. У меня есть свой блог по медицинской тематике, вот думаю сейчас, как его вывести на новый уровень, так сказать:)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять − 6 =

Интересна стратегия продвижения? Подписывайтесь!